Бережное сохранение традиций школы и постоянный поиск новых интересных форм учебно-воспитательной работы являются отличительными особенностями работы Туртасской средней общеобразовательной школы.
В этом учебном году на базе школы открылся первый на юге Тюменской области «Роснефть-класс» и вновь воз обновилось сотрудничество с ТГНГУ, что позволит достичь более качественного уровня знаний по математике, физике, русскому языку и новым формам профориентации. Это дает старт новому качеству образования «школа-вуз-предприятие» не только ученикам этой школы, но и других образовательных учреждений района. Сегодня на конкурсной основе в этот класс зачислено 24 учащихся из нескольких населенных пунктов Уватского района, которые имеют возможность получать знания на современном уровне с использованием мультимедийного и компьютерного оборудования, виртуальных лабораторий. Хочется от души поблагодарить генерального директора ООО «РН-Уватнефтегаз» Е.В Задорожного, который выделил 5 миллионов рублей на укрепление материальной базы школы.
Для более целенаправленного развития способностей учеников и реализации дифференцированного подхода к обучению уже в 1998 году в школе началась апробация различных программ профильного образования.
В то время в параллели 10-х классов обучалось более 100 учащихся, что позволяло формировать несколько профилей: физико-математический, гуманитарный, химико-биологический и индустриально-технологический. Со временем число старшеклассников уменьшилось, соответственно сократилось и число профильных направлений, но физико-математический и информационно-математический профили к этому времени стали стабильно востребованными, так как давали возможность поступать в технические вузы и ссузы и получать специальности, востребованные на рынке труда района и области.
Качество образования зависит не столько от условий учебного процесса, а, прежде всего, от учителя, от его профессиональной подготовки и квалификации.
Особый творческий подход к педагогическому труду и совершенствованию потенциала профильного обучения внесли: учителя математики - Х.М. Рахимов, Л.П. Баранцева, И.В. Усовская; учителя физики - О.И. Мельцева, И.Ф. Захарова; учитель информатики - Н.Н.Перевозкина; учителя русского языка и литературы - А.Г. Крутикова, О.Г. Давыдова, Р.А. Ибрагимова
Истинное признание и любовь своих воспитанников заслужил Х.М. Рахимов. В своём деле он непревзойденный мастер, настоящий фанат, увлекающий молодые сердца. Он дает основы знаний всем своим ученикам, преподносит им уроки жизни, мудрости, любви и доброты. Мечта поработать в классах, где учащиеся имеют хорошие умственные способности и желают получить глубокие и прочные знания по математике, беспокоила его с давних лет. И вот, проанализировав сложившуюся обстановку в районе (в эти годы как раз дала первую нефть эксплуатационная скважина на Кальчинском месторождении), оценив личные возможности (возраст, опыт, знания...), решил заняться углубленным изучением математики, выбрав тему самообразования «Углубленное изучение математики - необходимое условие подготовки учащихся к поступлению в вузы».
Проработав первые два года в классе с математической направленностью, Хачат Мухаметрахимович увидел положительные результаты. Как высококвалифицированный специалист, обладающий индивидуальным стилем работы, с развитым педагогическим чутьем и интуицией, он понял, что сделал правильный выбор. Количество желающих обучаться в таком классе с каждым годом увеличивалось. Выпускники его ценят за главную особенность в преподавании, где на каждом уроке царит особый психологический настрой: «Я верю, что вы это сможете!». И появляется ощущение уверенности в своих силах.
В апреле 2002 года государственная комиссия провела тестирование в рамках выпускных экзаменов среди ребят математического класса Туртасской средней школы. Результаты превзошли все ожидания! Усомнились проверяющие и провели повторное испытание. Результаты оказались еще лучше!
Укреплению авторитета физико-математического профиля способствовало и сотрудничество школы с Тюменским государственным нефтегазовым университетом.
Положительный опыт работы учителей в профильных классах, подготовка школьников к Централизованному тестированию и система довузовской подготовки учащихся не пропали даром и стали хорошей базой при введении единого государственного экзамена.
Дать своим ученикам широкий спектр знаний, выходящих за пределы школьного курса - главное направление работы педагогов-новаторов, работающих на результат.