Круглый стол «Перспективы развития франчайзинга в Тюменской области» в режиме видеоконференции состоялся в администрации района. В мероприятии приняли участие около семидесяти предпринимателей из Тюмени, представители муниципальных образований, владельцы личных подворий. Говорили о развитии в регионе франчайзинга.
Франчайзинг – вид малого и среднего предпринимательства в сопровождении крупного партнёра, чаще всего известного бренда. Применение этой технологии в качестве «раскрутки» бизнеса – один из способов начать своё дело. По словам начальника Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрея Пантелеева, в регионе сегодня около четырёхсот предприятий используют технологию франчайзинга, 80 процентов из них сосредоточены в областном центре. В муниципальных образованиях создано 75 предприятий. Франчайзинг используют в сфере торговли, услуг, на предприятиях общественного питания.
Руководитель представительства Российской ассоциации франчайзинга в Уральском федеральном округе Андрей Разуваев отметил:
– Мало кто верил, что франчайзингом стоит заниматься. Крупным компаниям стали интересны регионы. Отечественные франшизы больше адаптированы к муниципальным образованиям. Если раньше фирмы устанавливали порог численности населения, им были неинтересны малые населённые пункты, то сегодня они поняли, что именно здесь рынок наименее конкурентный.
Многие тюменские предприниматели начали создавать свои франшизы. Это самый удобный инструмент заработать на собственном положительном опыте работы. Успешным предпринимателям предлагают тиражировать свою бизнес-модель и продавать в другие регионы. Востребованы франшизы для малых муниципальных образований, где людям нужно объяснить, как грамотно организовывать бизнес в небольших населённых пунктах. Представительство Российской ассоциации франчайзинга в Уральском федеральном округе начало глубоко исследовать рынок малобюджетных франшиз, результаты будут готовы через месяц. На сегодня порядка 15 франшиз проходят проверку. В ассоциации можно заказать создание франшизы, стоит услуга от трёхсот тысяч рублей, в зависимости от вида бизнеса, отрасли, количества сотрудников.
На круглом столе малобюджетные франшизы заинтересовали участников видеоконференции из муниципальных районов. Большую надежду возлагают на агрофранчайзинг. Этот вид бизнеса для тех, кто имеет личное подворье или небольшое фермерское хозяйство.
– Пермский край явился для нас хорошим примером в плане агрофранчайзинга, – рассказал Андрей Пантелеев. – 16 франшиз были созданы, за их реализацию взялись 200 предприятий. Это предприятия растениеводства, пчеловодства, кролиководства, овцеводства, по выращиванию грибов, рыбное хозяйство.
В муниципальных районах должны заняться подбором базовых хозяйств, на основании которых возможно создание франшиз. Опыт их работы, принципы ведения бизнеса готовы описать в Российской ассоциации франчайзинга. После того, как будет готова франшиза, начнётся подборка желающих этим заниматься. В процессе совместной работы им будут помогать вести бизнес, реализовывать продукцию. В Пермском крае на подготовительный информационный этап ушло около года. В районах области должны подойти к этой работе серьёзно. Агрофранчайзинг даёт возможность увеличить объёмы сельхозпродукции, производимой ЛПХ и мелкими фермерскими хозяйствами. Повышаются объёмы продовольствия, производимого на местах. Одновременно решаются проблемы занятости населения.