Медиакарта
16:41 | 20 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Существенный ли недостаток товара?

02:32 | 22 сентября 2015
Источник: Сельская новь

Как известно, покупатель имеет право вернуть или обменять технически сложный товар при выявлении существенного недостатка, в связи с этим потребителя интересует, как определить, является ли недостаток существенным и что означает термин «существенный недостаток»?


На вопрос отвечает. Ю. Токарь, юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» г. Ишим.
- Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» определяет понятие существенного недостатка товара следующим образом: существенный недостаток товара - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Здесь подразумевается такая поломка в товаре, которая препятствует эксплуатации товара вообще, либо на очень длительный период.


Потребитель не обязан точно устанавливать правовую природу существенности недостатка технически сложного товара. Собственник спорного предмета может заявить о существенном недостатке, а уж правда это или нет - забота продавца. Если товар неоднократно ломался или из строя вышла главная и дорогостоящая составная часть, например, материнская плата у ноутбука, компрессор у кондиционера, устройство помола бобов у кофемолки, то существенность неисправности налицо. В других случаях необходимо ориентироваться на личный жизненный опыт, элементарные знания и т.п. Допустим, у холодильника сломалась дверная ручка, у автомобиля генератор, у компьютера клавиатура, то конечно, это будет простой недостаток качества товара.


При любых сомнениях потребителю достаточно просто обратиться к продавцу с проблемой и заявить о желании распорядиться судьбой товара. Продавец сам проведёт проверку и сообщит о результатах. С этой проверкой можно не согласиться, тогда продавец обязан провести за свой счёт независимую экспертизу товара, при которой (как и при проверке товара) покупатель вправе присутствовать. Результаты независимой экспертизы, как правило, являются наиболее достоверным и истинным критерием в определении характера поломки. Но и в этом случае собственник товара может выразить своё несогласие и в судебном порядке оспорить заключение.


За более подробной информацией вы можете обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей: г. Ишим, ул. Ленина, 28, 3 этаж, т.: 8 (34551) 23-2-84, а также описать свою ситуацию и задать вопрос по электронной почте konscgishim@mail.ru.

Автор: Подготовила Ю. Леонтьева