Впервые выступив в Тюмени, духовой оркестр Югры увеличил число поклонников
Новый сезон в Тюменской филармонии стартовал в середине сентября гала-концертом звезд балета лучших музыкальных театров страны. И вот неделю спустя на ту же сцену зала имени Юрия Гуляева впервые вышли гости из Ханты-Мансийска – музыканты и солисты духового оркестра Югры. Молодой академический коллектив (ему всего-то шесть лет) привез соседям дорогой подарок – произведения гениального американского композитора XX века Джорджа Гершвина, который несколько десятилетий назад совершил чудо, введя во все дома всех стран и континентов свободный от предубеждений джаз.
Эта история началась давным-давно, в 1893 году. На пароходе, совершавшем рейс по маршруту Санкт-Петербург – Нью-Йорк, сапожник Мойше Гершовиц познакомился с дочерью скорняка Розой Брускиной. Они уезжали из России, надеясь на лучшую жизнь. Молодые люди поженились два года спустя и обосновались в Бруклине. Там на свет появился первенец Изя, которого родители на американский манер называли Айрой. А 26 сентября 1898-го Роза родила Якова, Джейкоба, Джорджа – очень скоро весь мир узнал о нем как об авторе бесчисленного количества хитов и короле бродвейских и голливудских мюзиклов.
…Танцующей походкой по Америке «шла» леди-джаз. Увы, ей долго не встречался рыцарь, который бы ввел ее в высшее общество. Но Гершвину это удалось! Сложенные им в единое полотно ноты рассказывают о нас с вами, наших радостях и горестях, любви и страданиях – о жизни, в общем. Поэтому все, что написал Джордж (не без помощи старшего брата), так понятно каждому человеку, даже слегка тугому на ухо.
Тюменцам югорчане подарили «Кубинскую увертюру» (ее Джордж написал за три летние недели в 1932-м, отдыхая в темпераментной стране), несколько знаменитых песен братьев Гершвинов («Кто-то наблюдает за мной», «Обнимая тебя», «Они не могут отнять у меня это»), ранее исполняемых Фрэнком Синатрой, Эллой Фицджеральд, Стингом, Леди Гагой, а на концерте – солистами Ириной Поспеловой и Максимом Сударевым. К исполнению арий из самой масштабной и амбициозной работы в биографии композитора – «фольклорной» оперы «Порги и Бесс» – подключилась солистка «Югры-классик» Ирина Пасхальская.
Сколько в артистах чувств! Какие голоса и настроения! Даже завозившиеся на соседних креслах ребятишки, которых родители начинают знакомить с филармоническим искусством с младых ногтей, вмиг успокоились, открыв от удивления и восхищения рты. Сам художественный руководитель и дирижер оркестра Сергей Свиридов, несмотря на молодость, вызывал искреннее уважение – умением легко вести себя на сцене и почтенно обращаться с оркестрантами и исполнителями.
Жаль, в зале были свободные места… Вот так всегда: бежим сломя голову скупать билеты на громкие имена, а к землякам предельно осторожны. Хотя все это на самом деле обманчиво: мал золотник, быть может, неприметен и малоизвестен, да дорог!
Оригинал материала на сайте tumentoday.ru