• Г.В. Бабанина и Н.И. Денисова со своими подопечными. Подготовка к уроку рисования.
27 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ВСЕХ ДОШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В РОССИИ
Жизнь почти каждого ребёнка связана с детским садом. Его благополучное пребывание в дошкольном учреждении зависит от взрослых, которые его окружают. Очень важно, чтобы в этот период рядом с малышом находился мудрый наставник, обладающий большим и добрым сердцем, тот, кто любит детей, кому интересен их внутренний мир. В коллективе детсада «Сказка» таких воспитателей немало. Сегодня хотим рассказать о Н.И. Денисовой и Г.В. Бабаниной.
ДАРИТ РАДОСТЬ И ЗАБОТУ
Пятилетняя Лиза рассказывает увлечённо про своего воспитателя Н.И. Денисову:
– Наталья Ивановна взрослая, а в куклы играть умеет. Знает сказку про красивую принцессу, может придумать игру, мальчишек сдружить, когда ссорятся. Утром, увидев Наталью Ивановну в группе, радуюсь.
– Почему? – спрашиваю я.
– Я не знаю, – пожимает плечами девчушка.
Детские признания говорят о многом. О профессионализме воспитателя можно судить по тому, как воспринимают его малыши, садятся на колени, обнимают, делятся секретами...
Наталья Ивановна «облеплена» ребятишками. Они только что вернулись из изостудии, и каждый старается поделиться впечатлениями, рассказать, чем занимались, чему научились. Не выслушанным никто не остаётся. В адрес одного звучат похвалы, другого воспитатель прижимает к себе, третьему, улыбнувшись, поправляет чёлочку...
Н.И. Денисова окончила Тюкалинский педагогический колледж (Омская область) в 2000 году. Со слов Натальи Ивановны, на этот период пришлись закрытия детских садов и сокращения работников дошкольного образования. По этой причине трудоустроится по профессии ей долго не удавалось. Работала продавцом в магазине, оператором на заправочной станции. В 2011 году её пригласили в детский сад «Сказка», где сначала работала временно, а потом устроилась на постоянной основе.
– Переживала очень, ведь столько времени прошло после учёбы, – вспоминает моя собеседница. – Перед трудоустройством перелистала все свои старые конспекты... Огромное спасибо девочкам-коллегам, которые помогали, поддерживали, подсказывали. Да и ребятишки достались мне славные, нашла с ними общий язык с самых первых дней.
О своих воспитанниках педагог рассказывала с большим удовольствием. Наталья Ивановна знает интересы каждого ребёнка в группе: какие сказки они предпочитают, во что любят играть, кто чем интересуется, увлекается.
– Нам нравится всем вместе совершать экскурсии в парк, на стадион. Любим совместные походы в цирк. После возвращения следует обсуждение увиденного. Слушать их – одно удовольствие, они у меня такие смышлёные, рассудительные, – говорит воспитатель.
Н.И. Денисова ведёт свою группу с 2012 года. Они пришли к ней в ясельном возрасте, а сейчас всем её воспитанникам по пять лет. Дошкольный работник поделилась, что за эти годы ребятишки ей стали самыми близкими, родными. Основой её педагогической деятельности является необходимость в самообразовании, самосовершенствовании. Наталья Ивановна считает, что только грамотный, образованный педагог может повести ребёнка в мир, увлечь, заинтересовать, дать необходимые знания.
В НАДЁЖНЫХ РУКАХ МАЛЫШИ
Наверное, почти всем приходилось отвечать на вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?» Галина Викторовна Бабанина говорит, что профессия воспитателя её не привлекала, будучи школьницей, мечтала стать экспертом-криминалистом. Усиленно занималась химией, посещала фотокружок, спортивные секции.
– Симпатия к педагогике появилась неожиданно, – вспоминает она. – Мама преподавала в педучилище, и её воспитанницы иногда приходили к нам домой, чтобы обсудить или подготовить очередное мероприятие. Слушала их, иногда помогала в чём-то. Мне всё это стало так интересно, что переменила решение и после 10 класса поступила в Щучинское педучилище, что в Кокчетавской области. Не исключено, что на мой выбор повлияли гены: моя мама, все её сёстры являются учителями. Я пошла чуть по иному пути: получила специальность воспитатель-медсестра.
В сфере образования моя героиня работает более 30 лет. Ещё в самом начале трудовой деятельности определила для себя задачи: в работе с детьми учитывать индивидуальные особенности воспитанников, видеть в каждом из них личность, понимать, любить и принимать малышей такими, какие они есть. Этих правил педагог придерживается по сей день.
Галина Викторовна много лет проработала «на группе» и уже третий год работает воспитателем по изобразительной деятельности в детсаде «Сказка». Каждое утро встречает ребят в изостудии, где с помощью красок, кистей, цветной бумаги, пластилина учит творить прекрасное. Уверена в том, что неталантливых детей на свете нет, просто надо уметь увидеть, заметить их способности.
– У меня есть ребятки, которые хорошо рисуют, есть те, кто замечательно лепит, а у кого-то получаются отличные аппликации, поделки. Но даже если детская работа не удалась, и ребёнок сам это понимает, всё равно нахожу, за что похвалить. В рисунке, к примеру, отмечаю удачный подбор красок, в поделке – фантазию... Глядишь, малыш уже воодушевился, покидает изостудию с позитивным настроем, – говорит воспитатель.
В этом году Галина Викторовна приняла участие во Всероссийском конкурсе, посвящённом Дню защитника Отечества. Согласно требованиям, направила на конкурс детские тематические рисунки, авторский сценарий утренника к 23 февраля и фотоснимки с праздника. Известие о том, что заняла третье призовое место, для неё стало полной неожиданностью. Со слов педагога, ещё, когда отправляла материалы, подумала, что городские воспитатели всё равно опередят.
– Почётная грамота пришла по почте. Радовались всем коллективом, который у нас очень дружный, всей душой болеющий друг за друга. А полученная награда – это наша общая с детьми заслуга, – считает педагог.
На мой вопрос: «Легко ли быть воспитателем?» – Галина Викторовна ответила, что работать с детьми совсем не просто, но любит своих воспитанников настолько, что не представляет свою жизнь без них.
– Даже когда иду в отпуск, через две недели меня уже тянет в детский сад к моим неугомонным малышам, – признаётся Г.В. Бабанина.
Фото: Вадим ГИЗАТУЛИН