Образовательной сфере в России сейчас уделяется много внимания. Внедряются различные программы, реализуются проекты, направленные на улучшение условий работы педагогов, на получение ребятами качественных образовательных услуг.
Сладковский район шагает в ногу со временем, во многом опережая другие муниципалитеты области. С 2008 года у нас реализуется пилотный проект по информатизации образовательного процесса. Об этом накануне Дня учителя мы поговорили с начальником отдела образования Л.В.Марченко.
– Людмила Викторовна, что уже сделано в рамках программы?
– В системе образования района произошли положительные изменения, позволяющие сегодня констатировать достижение определённых успехов по основным направлениям модернизации образования.
Проект начался с анализа уровня информатизации системы образования: оборудования, квалификации педагогических кадров, качества каналов связи. Был изучен и взят на вооружение передовой опыт многих субъектов Российской Федерации, выбраны лучшие наработки. Все педагоги нашего района прошли курсы повышения квалификации. В итоге повысилась компетентность работников образования в сфере применения информационно-коммуникационных технологий.
Все школы района полностью оснащены современным оборудованием. Это компьютеры, мультимедийные установки, интерактивные доски, электронные учебные пособия и многое другое. У педагогов есть возможность записывать уроки на электронный носитель и отправлять в сетевое хранилище. Ученик, по какой-либо причине пропустивший занятия, сможет потом просмотреть урок по любому предмету. Это один из вариантов дистанционного обучения.
В библиотеках пяти школ района созданы информационные центры, где ребята могут готовиться к урокам. Здесь есть терминалы удалённого доступа, сканеры, многофункциональные устройства.
Также в пяти ресурсных центрах (Сладковская, Маслянская, Новоандреевская, Усовская, Александровская СШ) оборудованы залы для проведения видеоконференций в режиме реального времени. Отсюда можно связаться он-лайн с любой точкой земного шара.
– Проект по информатизации образовательного процесса предусматривает применение здоровье- сберегающих технологий?
– Да, в рамках проекта в Сладковской школе установлены тренажёры, работающие по методу биологически обратной связи. Это тренажёры по коррекции дыхания, опорно-двигательной системы, логотерапевтические, по психоэмоциональной разгрузке. Они позволяют избавить ребёнка от плоскостопия, неправильной осанки, научиться правильно дышать и многое другое.
– Вызывают ли такие новинки интерес участников образовательного процесса?
– Да, конечно, и учителя, и ученики активно пользуются всем оборудованием. Занятия стали намного интереснее, познавательнее. И не только уроки, но и внеклассные мероприятия проводятся с помощью компьютеров, интерактивных досок, мультимедийных установок. Дети сами готовят презентации, защищают собственные проекты. Им это нравится, их это увлекает.
– Безусловно, «сердцем» проекта является автоматизированная программа «Сетевой город. Образование». Расскажите о ней подробнее.
– Впервые в Тюменской области такая система была установлена именно в Сладковском районе. В единую сеть объединились отдел образования, школы, детские сады. Все пользователи – учителя, родители, ученики, директора школ, завучи – могут войти в систему с любого компьютера, подключённого к локальной сети или Интернету. Педагоги ведут электронные журналы, оценки ребятам выставляются в электронные дневники. Каждый пользователь имеет индивидуальные имя и пароль.
С «Сетевым городом» интегрирована и биометрическая система «Школьное окно». В фойе Сладковской СШ установлены терминалы пропускного режима. Дети прикладывают палец к считывающему устройству, он идентифицируется. Автоматически на телефон родителей посредством sms-сообщений поступает информация о посещаемости ребёнка, о времени его входа и выхода из общеобразовательного учреждения, отправляются оценки, полученные за день.
Кстати, в библиотеке Сладковской СШ установлен такой же терминал, с помощью которого ученики сдают или берут нужную литературу. Они также оставляют отпечаток пальца, библиотекарь сканирует штрих-код книги или журнала, информация автоматически заносится в виртуальный читательский билет школьника.
– Людмила Викторовна, Сладковский район – пилотный, такая масштабная программа по информатизации образовательного процесса реализуется только у нас. Всё ли удаётся сделать, что запланировано?
– Да, проект успешно реализуется. У нас побывали педагоги из многих южных районов нашего региона и были приятно удивлены тем, что увидели. Программа была представлена на конференции в городе Самаре, где её одобрили, она вызвала огромный интерес.
– Что станет конечным результатом проекта?
– Итогом будет создание единого автоматизированного информационного пространства системы образования Сладковского района, пользователями которого станут все участники учебно-воспитательного процесса.
Считаем, что задуманное у нас получится, мы надеемся на успех!