Медиакарта
4:38 | 27 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Формула успеха

Формула успеха
16:13 | 04 октября 2010
Источник: Трудовое знамя

В центре Никулина сосредоточено всё образовательное сообщество села, в стенах одного чудо-здания кроме школы бросил свой якорь и детский сад «Солнышко». Маленькие кокетки и жеманницы, сорванцы и забияки, такие разные по характеру и такие одинаковые по счастливой поре детства, каждый день посещают «солнечную страну». Здесь царит свой микромир. В какое же нарядное «платье» одет детский сад! Переступаешь его порог, и в глаза сразу же бросается красочное оформление, разнообразное игровое оборудование, удобная мебель. В течение дня, заполненного занятиями, различными мероприятиями, немалое количество дел выполняют малыши под руководством воспитателя В.В.Леоновой.

Современное молодое поколение часто называют «Next», что в переводе означает – смекалистые, быстрые, ловкие. Новые открытия сопровождают детей каждые утро, полдень и вечер. Им всё интересно, их всё удивляет и радует, с большим интересом они познают окружающий мир. Конечно же, огромное значение имеет эмоциональный фон, который сопровождает малышей. Ребёнок, словно цветок, требует хорошей «почвы», питания и тепла. Только к доброму воспитателю дети идут с радостью, любят его и с нетерпением ждут встречи с ним. В Никулинском детском саду сосредоточена разновозрастная группа, что создаёт некоторые трудности, ведь к малышу определённого возраста нужен свой подход. Благодаря профессиональным действиям Валентины Васильевны Леоновой, никто без внимания не остаётся. Воспитатель помогает малышам войти в этот прекрасный мир, делает всё, чтобы удовлетворить их многочисленные потребности в игре, общении, познании. – Работаем мы по программе М.Васильевой, – поясняет В. В.Леонова. – Она стандартная для детских садов, универсальная, поэтому для каждого ребёнка мы можем подобрать соответствующее его возрасту задание.

Воспитательно-образовательный процесс включает в себя самые разные формы деятельности: дидактические игры, занимательные упражнения, игры- экспериментирования, рисование, лепку, занятия по развитию речи.

Вся работа строится на основе игры. Ребятишки, которые имеют возможность посещать детский сад, обычно лучше подготовлены к школе, легко заводят новых друзей, быстрее вливаются в коллектив сверстников. Впереди воспитанников «Солнышка» ждёт много развлечений, интересных праздников. Сейчас ребята заняты подготовкой к Осеннему балу. На праздничное мероприятие обязательно будут приглашены родители, бабушки, дедушки.

– Дети должны гордиться тем, что у них получается что-то сделать, им необходимо видеть, что их творчеством восхищаются, – рассказывает Валентина Васильевна. – Я всегда любуюсь, когда они творят: поют, танцуют, рисуют, лепят. Порой могут неожиданно удивить своей мудростью, неординарностью суждений.

Воспитатель планирует проводить с детьми и работу научно-исследовательского характера. По её мнению, детишкам просто необходимо делать собственные маленькие открытия, значение которых очень ценны на пути постижения мира. Валентина Васильевна всегда старается дать простор детской фантазии, создать благодатную почву для раскрытия талантов своих воспитанников. «Что посеешь, то и пожнёшь», – эта поговорка, наверное, как никакая другая показательна для образовательных учреждений.

Пожалуй, нет ничего на свете, что «золотые» руки педагога-стажиста не могли бы выполнить. Ведь долгое время после окончания Голышмановского педагогического училища В.В.Леонова работала в школе, преподавала технологию…Кому? А вот и не угадали – не девочкам, а мальчикам. Никому она не давала возможности отсиживаться – сидеть на уроке и просто дрыгать ножкой. Вместе с учениками и строгала, и пилила, создавая разнообразные изделия. А потом судьба сделала своеобразный поворот, учительница перешла работать в детский сад. Её энергия и целеустремлённость проявились и здесь. В настоящее время жизнь моей собеседницы состоит из нескольких составляющих: дом, семья, работа. В каждую из них равными долями Валентина Васильевна вкладывает свою душу. Она органично чувствует себя в любой из этих сфер, живёт интересной, насыщенной жизнью, познавая её разносторонность и многоликость.