Уж, не взыщите, люди добрые, а коли недобрые, то всё равно шибко не придирайтесь, ибо речь моя пойдёт про тему говоренную-переговоренную, оскомину на зубах набившую, многим, как выяснилось, не особливо приятную, даж больше – у иных вовсе вышедшую из доверия… Ну, в гадалки играться недосуг, потому ладненько её и оглашу – про выборы прошедшие, на коих депутатов местных мы аккурат в позапрошлое воскресение выбирать мылились. Кому уже грустно стало – вороти страницу газетную, а кто антирес проявил – далее следуем…
Сам то я к энтому делу отношусь с почтением с тех пор далеких, когда папка с мамкой на выборы ходили – праздник, доложу вам, был и для души, и для тела… По первому – потому как радостные они чапали туда, с друзьями-знакомыми общалися… Хоть, отмечу, особо кандидатуры в ту пору не обсуждали, но настрой обчий, так сказать, боевой был… А для тела – то уж нам, детям малым, радость намечалася, ибо завсегда родители возвращались, голос свой отдавши, с покупками разными, в том числе и вкуснячими – про торты да пирожные речь не шла в ту пору, но уж от булочек с повидлом да карамелек авоська ломилась… Что ж нынче не так? Да, кажись, не особо произошли изменения – так же люд с утра к участкам чапает, те же вкусности приобретать старается… Ага - а вот радости-то на лицах и нету… Шибко меня этот момент озадачил, призадуматься заставил, да надолго… Эт ведь молодой да сторожкий пес накануне тявкает, а поворчать старому можно и опосля…
Аккурат перед тем самым деньком воскресным променад совершал, да с людом местным побалакал на тему голосования: мол, с каким настроем, так сказать, избирать своих представителей во власть собираемси? Со всей честностью скажу – первейший же ответ в ступор не секундный ввел, ибо в пересказе вольном так выглядел:
- Да кого там выбирать? Уже без нас все решено-порешено! Одно очковтирательство, а не демократия!
- Стоп, стоп! Тормози чуток… - сбил я с ритму мужика говорливого. – Так что ж – незнакомцев каких навезли в Думу местную? Варягов то бишь призвали править?
- Чего? Не… Местные все – из наших… Да не в том дело! Я то вот никого не выдвигал в эти депутаты, и сосед тоже – за нас все решили!
- А чего ж своим правом не воспользовались? Там ить, насколько припоминается, хошь – себя двигай, а хошь – собери народ с улицы, да того ж соседа кандидатом запишите…
…Ох, с недоверием покосился на мои слова мужичок, но от линии своей не отступил:
- Да кто ж нас послушает?! Там все партейные нужны, да послушные!
Тут уж я ему прямо в лоб и задвинул:
- Кто ж, - говорю, - тебе лично такое указание давал? Мол – сиди и не рыпайси!
- Никто… - сдулся собеседник мой.
- А може запугивали грозно, да обещались зарплаты лишить?
- Не… Так и нет её у меня! Я свой собственный! Как и многие нынче - свое хозяйство веду, ни от кого не зависимый…
-Ага? А между тем – из бойких, как вижу… Так и шуруй сам во власть - делай, чтоб лучше жилось всему вашему околотку!
- Не… Там ить на заседания эти ходить надо, - приуныл чего-й то он, да тут же вскинулся: - Да не решают они ни… ничего депутаты местные! Сколько денег дали с района – те заплатками на проблемные места раскидали, да и сидят себе, только успевают руки тянуть – и за то «за», и за это! Бюджеты – хлипкие, отсель и вывод: больше надо просить и даже требовать – тогда и давать больше будут…
- А местов-то проблемных много?
-Ууууууу… - волком взвыл, и с горячкою: - Только все не те дыры латают! Говорю – о живых надо думать, а они – о кладбище!
Посмотрел я на него с сомнениями:
- А у тебя, видать, никого на погосте нет…
- Да как-же… Родители оба… Все недосуг зайти, поди могилки уж поросли…
- Так плохо рази, - вопрошаю, - что оградою их погост обнесли, да дорожку малость поправили?
- Я и не говорил, что плохо! Только и о другом думать надо! Вон с водой перебои! А если и течёт, то некачественная! Сколь раз в сельсовет ходил – все на деньги кивают! Слава Богу, хоть нынче другой какой-то водопровод кинули – чуток получше стало…
- Так ить – кинули!
- Ага… Думаешь – депутаты местные решили? – покосился он подозрительно. – Не… Не должны! Видать, кто-то в верха пожаловался, вот власть районная и соизволила расщедриться… А наши…
- Плохие все?
- Кто сказал?! Ты наших не трожь! И мужики нормальные, и женщины боевые! Да им дай власть – все не так будет! Только бы вот деньжат побольше…
- На дороженьке-то не валяются…
- Сам знаю! – вдругорядь вскипел мужичок. – Производство надо какое-нибудь открывать, предпринимательство развивать… Да! Еще и налоги чтобы все платили! А то – дай им все, а как за земельку иль имущество копейку стребуют, так плачутся…
Тут уж я не стерпел:
- Так ты, друг ситный, токо с десяток слов назад сам кричал – с верхов давайте больше!
- И правильно! Хоть… Если совсем уж по-честному (вот довел ты меня, пень старый!), то и от местных тож кой что зависит. Потому как – передний край у них, напрямки с людьми работают, а много ль чего наделаешь на мягком месте сидючи – отрывать его иногда надобно, да делом заниматься… В общем… Да… Замутил ты мне голову… Когда там эти самые выборы? – и тут уж с угрозою: - За кого попало голосовать все равно не буду!
- А «не за кого попало»?
- Так… Черт их разберёт… Сам уж на пятнадцать рядов кости перемыл кандидатам нашим… Вроде, нормальные – должны справиться… Ежели что – в помощники пойду, буду в правильные руслы подталкивать… Есть такие должностя?
…Разощлися мы с ним подобру-поздорову, а мне все ж мысля одна покоя не дает: дай ты нам хоть распрекраснейшую власть, хоть из соседей да друзей состоящую, а ничегошеньки не образуется, пока сам выбор не сделаешь – хошь ты жить хоть по колено в навозе, да зато по локоть в масле, иль проще хаять всех и вся, да бездельничать. Иль брешу?