Робототехника сейчас является одним из самых популярных направлений в образовательных программах. Моделированием с удовольствием занимаются дети разных возрастов. Лидерами по робототехнике в Сладковском районе (и не только!) являются ребята Александровской школы. Мы побывали в очередной раз в этом образовательном учреждении и побеседовали с детьми и их руководителем В.А.Диевым.
– Виктор Александрович, сколько лет Вы занимаетесь со школьниками робототехникой?
– Уже три года. Мои воспитанники стали чемпионами России по моделированию, причём дважды. В этом году они вошли в восьмёрку лучших команд. Ждём сертификаты победителей! Это были соревнования международного уровня.
– Как происходит отбор ребят? Вы сами видите способности или по желанию детей?
– Конечно, одного желания мало! Нужно понимать, вникать, иметь тягу к робототехнике. И здесь неважно, как ребёнок занимается по другим предметам. Он может быть отличником, но в моделировании не преуспевать. И наоборот.
– С чего начинаются занятия?
– В первую очередь, программирование. Научатся этому, затем начинают отрабатывать умения на компьютере, на роботе. Сборка модели, программы – всё это необходимо освоить.
– Виктор Александрович, по ходу работы наверняка Вы тоже изучаете какие-то новые программы. Всё удалось? Или есть много непознанного?
– Изучить всё просто невозможно! Это такое направление, которое вот так сразу не объять. Тем более, моделирование не так давно началось в школах. В городских школах уже появились принтеры 3D. Надеюсь, что и до нас дойдёт такая новинка.
– Какие задачи перед собой ставите вместе с ребятами в текущем учебном году?
– Конечно же, добиться ещё более высоких результатов! И попасть в сборную России!
У александровских учеников, я думаю, это получится. Ведь они целеустремлённые, творческие, умеющие добиваться многого. Такой вывод я сделала, когда поговорила с несколькими шестиклассниками.
Иван Балебко:
– Два года назад я начал заниматься роботами. Сложно было самому конструировать, но Виктор Александрович помогал, советовал, направлял. Придумывали новые модели. Вначале волновался, думал, что ничего у меня не получится! А сейчас стало намного легче, уже разбираюсь в роботах.
– Какого самого сложного робота ты собирал?
– В этом году мы ездили на «Траекторию противостояния», тогда моя модель и была самой сложной. Робот умел забирать все банки, увозить их к финишу. Мечтаю сконструировать такого, чтобы он смог всё!
Александр Романов:
– С третьего класса заинтересовался моделированием. Потом ушёл из кружка. А теперь снова начал заниматься. Мне очень нравится сочинять программы и конструировать роботов. Побывал с ребятами на соревнованиях в Казани. Там собралось много школьников, среди них были и сильные соперники!
– Ты чему-то у них научился?
– Да, присматривался, учился. Приезжали участники и с большими моделями, и с маленькими. Хочу изобрести робота, похожего на человека! Это трудно, я знаю. Но буду стараться.
Елизавета Черкасова:
– Я в кружке с прошлого года. В программах разбираться мне сложнее, но не отстаю, учусь.
– А ты не считаешь, что моделирование больше подходит мальчишкам?
– Нет! Мне это всё нравится. В Казани видела много девчонок, которые работают с роботами. Мальчишек обогнать, конечно, не получается. Но я стараюсь! Мне они иногда подсказывают, помогают.
Вот такие юные конструкторы в Александровской школе. Молодцы, ребята! Учатся, творчески развиваются. И ставят перед собой цели, к осуществлению которых стремятся каждый день.
Фото Алексея ЛАВРОВА