Лучших педагогов области, победителей конкурса на получение денежного поощрения президента России, чествовали в департаменте образования и науки Тюменской области.
Двенадцати учителям из городских и сельских школ, успешно выдержавшим конкурсные испытания, были вручены благодарности департамента. В списке победителей: три учителя истории и обществознания, два – химии, а также по одному преподавателю информатики, иностранного языка и физкультуры. Учителей начальных классов четверо.
Среди награждённых и педагог Карачинской школы Валентина Ярушина.
До самого последнего момента, пока конкурсные комиссии на муниципальном и областном уровнях знакомились с портфолио каждого претендента на грант президента и готовили решение, Валентина Анатольевна не была уверена, что станет победителем.
– Много достойных педагогов, заслуживших это высокое звание. Раз нет официального документа, значит, говорить о факте преждевременно.
Но вот итоги подведены. Имена названы. И теперь повод для интервью есть.
– Валентина Анатольевна, позвольте поздравить вас с высокой наградой. Скажите, чья главная в этом заслуга?
– Конечно, моих учеников – ребят умных, талантливых, непоседливых, таких разных. Ребят, ради которых хочется каждый день что-то искать, придумывать, переворачивать горы литературы, сидеть часами у компьютера.
Я представляла на конкурс опыт педагогической деятельности за несколько лет. И в моём портфолио представлены грамоты и дипломы ребят, которые сейчас учатся уже в шестом и седьмом классах. Для них начальная школа оказалась тем счастливым периодом, в котором с самого начала они могли реализовать какие-то свои способности и задатки, и успешно теперь развивают их дальше.
Ну и конечно, не хотелось подводить педагогический коллектив, который поверил в меня. У каждого из моих коллег можно многому научиться, каждый – это индивидуальность, мастер со своим почерком. Работать в такой команде единомышленников и ответственно, и интересно.
У нас в школе не бывает ни одного обычного дня. Различные конкурсы, олимпиады, внеклассные мероприятия увлекают детей и взрослых, подстёгивают, заставляют снова идти вперёд.
– И кем же мечтала стать в детстве маленькая Валя из уральского села?
– Мечтала выучиться на геолога. Экспедиции, работа в полевых условиях – это же так заманчиво! Но мама оказалась мудрой женщиной, сумела убедить, что геолог – это не женское дело. Во многом благодаря ей я и заинтересовалась профессией учителя. После окончания школы поступила в Курганское педучилище, которое окончила с красным дипломом. Отработав два года дома, поехала вслед за мужем в Карачино. А в этом году начался уже мой тридцать второй учебный год…
– Первый учитель – это человек, который вводит ребёнка в неизведанный школьный мир. Как помочь ему безболезненно адаптироваться в новом коллективе, сохранить искренность, индивидуальность и при этом помочь развивать способности?
– На мой взгляд, начальная школа – это годы работы ребёнка над самим собой. Конечно, очень важно, чтобы начало школьного пути было уверенным и радостным. Каждый урок, занятие, беседа, прогулка, даже игра должны быть открытием для него.
Для меня важна каждая деталь. Даже оформление кабинета играет большую роль. Стараюсь создать в своём классе такую обстановку, чтобы малыши чувствовали себя легко и уютно, чтобы во время учебного процесса ребёнок проявлял интерес к познанию. Выставки детских поделок, игрушки, рисунки – это то, что пробуждает в детской душе желание творить, помогает обнаружить заложенные в нём задатки. А наша задача – «взрастить таланта нежные цветы», дать им раскрыться в полную силу.
В кабинете Валентины Анатольевны и впрямь уютно. Этакий маленький детский островок, где рядом с партами, глобусом и таблицами, плакатами соседствуют любимые детворой игрушки, настольные игры, ребячьи поделки, любимые книжки. И понятно, почему воспитанники Валентины Ярушиной не убегают после звонка на перемену, как остальная ребятня. Здесь каждый на несколько минут может окунуться в беззаботную детскую жизнь, чтобы, отдохнув, с новыми силами приступить к учебной деятельности, открывать для себя шаг за шагом эту неизведанную и такую манящую страну знаний.