По едва заметной тропинке, что ведет к школе, с окраины села идет женщина. В ее руках две сумки, доверху наполненные книгами и тетрадями. Это учитель математики и заместитель директора Алымской школы Людмила Петровна Порошкина. Вот уже 27 лет она работает в этой школе, ставшей для неё родной.
О чем думает учительница, издали всматриваясь в силуэт школы?
Ну, конечно же, о детях, что вот-вот услышит их звонкие голоса. Беспокоится: все ли сегодня на месте, нет ли больных, праздно гуляющих.
Ее рабочий день начинается с корректировки учебного расписания, ведь в малокомплектной школе отсутствие одного педагога уже меняет весь ход работы. Наконец все готово к началу учебного дня. Начались уроки. А после них, к сожалению, отчеты, отчеты…
По определенному плану она, как ответственная за учебный процесс, посещает уроки других учителей, затем делает их анализ, ведь она - учитель учителей. А сколько надо иметь знаний, опыта и такта, чтобы что-то посоветовать коллеге или тактично сделать замечание!
На своих уроках Людмила Петровна стремится развивать у учащихся математические способности. Ее уроки отличаются целенаправленностью, практической значимостью. Очень требовательная к себе, она воспитывает это качество и в детях.
На протяжении многих лет Людмила Петровна была классным руководителем. Как-то так получалось, что классы доставались особенные, неугомонные. Дети, нуждавшиеся в особом педагогическом подходе, обделенные родитель-ским вниманием, находили его у Людмилы Петровны. Еще утром до работы, по пути в школу, она может зайти к ученику, разбудить его, а заодно и родителей, напомнить им об их обязанностях.
Стремится пробудить в воспитанниках чувство ответственности за учебный труд, воспитывает честность, справедливость, порядочность, учит их быть внимательными к окружающим. Она сама не только первая придет на помощь, но и организует других помочь попавшему в беду. Отличается открытостью, прямотой характера, огромным трудолюбием.
Родившись в небольшом сибирском некогда красивом селе, раскинувшемся на берегу Иртыша, знает, как вести хозяйство, дом, огород, прекрасно готовит, печет пироги, маринует хрустящие огурчики, умело варит компоты.
Рабочий день Людмилы Петровны начинается в шесть часов утра и заканчивается поздней ночью. Огонек, мерцающий на окраине села, тому подтверждение. Порой удивляешься, как она успевает сделать все свои многочисленные дела.
Людмила Петровна вместе с мужем Николаем Ивановичем воспитали двух дочерей. Старшая Алёна окончила Тобольский педагогический институт, вышла замуж и сейчас живет и работает в Тюмени. Младшая Марина учится в сельскохозяйственной академии, получает специальность экономиста-менеджера. Дочери выросли, окруженные любовью и большой заботой матери.
О себе, к сожалению, Людмила Петровна позаботиться не успевает: июнь - экзамены, июль - огород, август - подготовка к новому учебному году. Такая педагогическая карусель. И в этой карусели учитель, работающий с упорством, желанием, неуемной энергией, никогда не останавливается на достигнутом.
С кого бы я начала писать собирательный образ современного учителя? Уверена - с нее, Людмилы Петровны Порошкиной, учителя, всецело отдающего себя детям, замечающего все ребячьи заботы, печали и тревоги.
Сколько мы видели вас на работе -
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Всё Вас волнует, всё Вас тревожит;
Чуткое сердце любому поможет.
Мы вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться!
М. ПАВЛИК,
с. Алымка