…Клавдия Григорьевна снова никак не сладит с правнучкой - этакой упрямой, двухгодовалой и, конечно, всё понимающей.
Посидеть с Софьюшкой бабушку попросила старшая внучка. А ведь когда-то была Клавдия Григорьевна такой же молодой, как её девчонки…
Родные из села худенькую девчушку в город не отпускали, а многие учителя видели её преподавателем русского языка, но Клавдия дала понять, что выберет свою дорогу сама.
Её юность выпала на пору шестидесятых. Сбежав с подругой в Тобольск, Клавдия села на первый проходящий автобус, доехала до первого же училища, которое по судьбоносному стечению обстоятельств оказалось строительным. Она со смехом вспоминает, как к начальнику заведения испуганных девчонок привёл добрый дворник. Студенческая пора оказалась самым весёлым временем в её жизни – Клавдии повезло с жизнелюбивыми товарищами, многие из которых на всю жизнь остались её друзьями.
Два года девушка училась на штукатура-маляра, потом группу молодых строителей по направлению отправили в Ялуторовск. Так началась её деятельность в бригаде. С 1974 года энергичная и ответственная Клавдия стала работать бригадиром. Признаётся, что коллектив, в который устроилась, был очень дружным. Рассказывает, как молодые штукатуры всё время за что-то боролись - то за звание лучшей комсомольской молодёжной бригады, потом - коммунистической, да только безрезультатно. «Слишком бесхитростные были мы в ту пору», - считает Клавдия Григорьевна.
В рабочей бригаде Клавдии были татары, казахи, белорусы, украинцы, зыряне, азербайджанцы, осетины… Всего - девятнадцать национальностей. И никогда не возникало у них проблем в общении, всех объединяли простота, щедрость, молодость…
Коллектив бригады постоянно расширялся. Когда СУ-22 начинало отделку «второй» школы, в ней было 28 человек, к моменту строительства «четвёртой» - уже в два раза больше.
Вспоминает, что во время работы молодые маляры будто совсем не считались со временем и оставались в бригаде допоздна, если их просили подменить товарищи. За 80-90 рублей они работали, не жалея о своем выборе, праздники проводили вместе за общим столом.
Скрашивать досуг помогали активная художественная самодеятельность и спортивная жизнь. Зимой бригада ходила на лыжах, летом собиралась на кроссы, участвовала в спортивных эстафетах.
«Поначалу нас направляли на отделку административных зданий: школы, ремзавода, МКК, администрации, а спустя время - к нашей радости - жилые сооружения», - вспоминает Клавдия Сырова. И тогда во многих пахнущих краской городских новостройках начало происходить то, без чего сейчас невозможен современный облик Ялуторовска. Штукатурка, побелка, покраска - всё это и многое другое входило в обязанности маляров.
Клавдия Григорьевна предполагает: «Кажется, семьдесят процентов зданий в городе было построено нашим СУ-22».
Она помнит по именам всех рабочих и всех начальников и может часами рассказывать о заслугах каждого.
За свою деятельность Клавдия Григорьевна была награждена медалью «За трудовое отличие», Орденом Дружбы народов, отмечена званием «Ветеран труда». Выйдя на заслуженный отдых, она стала председателем совета ветеранов первичной организации СУ-22.
- На сегодняшний день нас осталось 48 человек, трое - участники трудового фронта, четверо - дети войны. Мы не прикреплены к какой бы то ни было организации, но нам постоянно помогает городской совет ветеранов, - рассказывает она.
Ветераны каждый год собираются на душевные посиделки и чаепития, ходят на городские мероприятия, митинги, парады, навещают тяжелобольных как дома, так и в больницах. Клавдия Григорьевна признаётся, что чувство постоянной ответственности за своих ветеранов её не покидает. Иногда перед встречей или юбилеем она тратит дни, чтобы отыскать для пожилого именинника самое тёплое и подходящее стихотворение. Так её приучили с юности: главное, чтобы другим было хорошо.
Так вышло, что Клавдия Григорьевна всю жизнь что-то возглавляла. В семье она тоже заняла «руководящую должность», а муж Клавдии был аккуратным, скромным и покладистым. В семье Сыровых родилось двое детей, сейчас у Клавдии Григорьевны есть четверо внуков и двое правнуков. И до сих пор семейный корабль плывёт под руководством бойкого и ответственного «капитана» Клавдии Григорьевны, встречая на пути разное, но чаще всего хорошее.