Продолжая проект «Это наша с тобой биография», нельзя не рассказать о людях, которые в своё время смогли внести значимый вклад в развитие Абатского района. Хочется верить, что рассказы о них помогут нынешней молодёжи понять, о чём думали и над чем работали наши современники. Осенью мы отмечаем сразу несколько праздников. Один из них - День воспитателя.
Неля Тимофеевна Павловских с детства мечтала стать учителем, и потому по окончании школы поступила в Голышмановское педагогическое училище. Окончив его на «четыре» и «пять», сразу же была зачислена в Ишимский пединститут. Вот только мечте девушки не суждено было сбыться. Не было в с. Абатское свободной учительской ставки и Неля, погрустив недолго, решила поработать воспитателем в детском саду.
По прошествии стольких лет она и сейчас помнит, как впервые переступила порог детского сада «Ёлочка» в 1972 году. Тогда её встретили тёплые и доброжелательные отношения сотрудников и любопытные, доверчивые глаза малышей. Вот тогда-то она и поняла, что нашла место, где хотела бы работать долгие годы.
Неля Тимофеевна уверяет, что нашла своё призвание в жизни именно в детском саду. Яркая, эмоциональная, обаятельная и тактичная молодая воспитательница с первых дней завоевала сердца своих воспитанников и коллег. Постепенно наладила тесную работу с родителями. Теоретические знания по педагогике и психологии помогли ей быстро разобраться в специфике дошкольного образования.
К тому же тогда все дошкольные учреждения работали по единой типовой программе под названием «Программа воспитания и образования детей дошкольного возраста». В отличие от современных стандартов и разнообразия технологий главным направлением в работе считалось воспитание детей, а ведущей деятельностью была игра. Ребятам рассказывали о детстве В.И. Ленина, у них воспитывалось чувство дружбы к народам, населяющим Советский Союз. В группах висели портреты вождя мировой революции, а на первомайских утренниках дети исполняли украинские, молдавские, грузинские и другие танцы.
Звучит это наивно и, может быть, странно, но на занятиях по математике счёт предметов был только до 10, не рекомендовали учить с детьми буквы и т.д. Воспитатели сами проводили физкультурные занятия, готовили раздаточные материалы для каждого ребёнка, мастерили атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
И всё же Неля Тимофеевна считает, что годы, проведённые с детьми, – это самая лучшая пора в её жизни. Своих «почемучек» она воспитывала в содружестве с природой и художественным словом. Дети знали множество стихов, ходили и ездили на экскурсии в сосновый бор, в зимний лес, на весенний луг, наблюдали разлив реки Ишим, собирали листья для гербария в парке.
Жизнь воспитателя была многогранной, а щедрость её души безграничной. За 35 лет педагогического труда она выпустила более 250 воспитанников: умных, любознательных, добрых и трудолюбивых.
Неля Тимофеевна высоко оценивает мастерство своих коллег. Они постоянно находились в творческом поиске, регулярно учились на курсах повышения квалификации, делились опытом работы на районных методических объединениях, проводили педагогические советы и т.д.
Но всё когда-нибудь кончается. Неля Тимофеевна тяжело переживала расставание с детским садом. Не хватало детского шума и гомона. А по утрам с тоской глядела она в окно, где по улице в детский сад спешили родители и малыши, вот только уже не к ней.
Накануне Дня дошкольного работника она обязательно поздравляет всех своих коллег с профессиональным праздником и советует молодым педагогам не быть равнодушными к детям, не заменять живое общение с ними какими-то пусть важными, но побочными делами. С праздником вас, уважаемые коллеги.