Медиакарта
14:01 | 20 мая 2019
Портал СМИ Тюменской области

Чего ожидать?

Очередное новшество ожидает жителей Тюмени. Недавно стало известно, что с будущего года сразу несколько школ потеряют самостоятельность и станут филиалами. Так, судя по всему, в Тюмени решили сократить расходы на образование.

Слабый - к сильному

«Процесс объединения идет постепенно и в активную фазу еще не вступил, - рассказывает Надежда СИЗОВА, руководитель пресс-службы департамента образования Тюмени, - конкретные названия школ, которые совместят друг с другом, будут известны только в следующем году». Пока понятно только то, что объединять школы будут по принципу «слабый - к сильному»: одна школа станет филиалом другой, «головной». Учитывать будут и территориальный принцип - чтобы школьникам не приходилось ездить туда-сюда по городу.

Для детей, обещают, все останется по-старому, появится даже возможность ходить на новые интересные кружки или, например, в бассейн, чего в своей школе кто-то не видел. А учиться будут там, где и учились, с теми же педагогами. Останутся на прежних рабочих местах и учителя, место потеряют, судя по всему, только главные лица - директор и главный бухгалтер. Вроде все просто и понятно. Но процесс затеяли проводить по-тихому, что озадачило и насторожило родителей школьников. Многие, не понимая, что происходит, выступили против объединения.

Согнать в толпу

Позицию обеспокоенных родителей поддержал Тюменский родительский комитет, там пытаются разобраться в ситуации. «Речь идет об объединении в части руководства школ. Я думаю, у каждого есть своя нагрузка, и если ее увеличить, при этом, вероятно, за те же деньги, то это явно отразится на качестве работы», - говорит Андрей ДОБРЫНИН, председатель комитета.

Поговорить предстоит о многом. Справится ли один директор с контролем над несколькими корпусами? Сможет ли оперативно реагировать на возникающие проблемы? Не придется ли все-таки детям бегать между корпусами? Эти вопросы заботят не только родителей, но и учителей.

«Мы ничего хорошего не ждем, - признается Петр ИЛЬЧЕНКО, учитель истории одной из местных школ, - процедура проводится тайком: в школе, где работает жена, до сих пор не ясно, кто будет директором, хотя сольют вместе аж три школы. О какой оптимизации расходов может идти речь, если одна только переделка документации (от табличках на школах до образцов отчетов) выльется в круглую сумму? Есть вариант сокращения расходов, о котором мечтают все учителя, - объединить все чиновничьи структуры (ТОГИРРО, ИМЦ, департамент образования), сократив персонал, который только и делает, что шлет в школы никому не нужные указки».

А КАК У НИХ?

♦ Когда в Екатеринбурге объединили гимназию №47 и № 51, родители были настолько возмущены, что вышли на митинг и грозились обратиться в суд. Однако решение невозможно было поменять: фактически школа была ликвидирована, в нее переселили начальные классы.

♦ В Челябинске директор школы №9 вместе с родителями вышла на пикет, когда выяснилось, что их старую школу объединят с престижной № 104. Непокорного директора уволили, а детям приходится привыкать к поездкам через полгорода в новую школу.

♦ В Ханты-Мансийске возможное объединение школ №№ 1 и 11 обсуждают уже больше трех лет. Власть даже провела онлайн-голосование, убеждая жителей, что так сэкономит 17 млн рублей. Но ни учителя, ни родители на это не соглашаются.

Автор: Анна ДЕМЧЕНКО (фото Галины БЕЗБОРОДОВОЙ)