Медиакарта
5:10 | 2 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Если дело по душе

На территории асфальтобетонного завода Голышмановского ДРСУ, несмотря на выпавший снежок и холодный ветер, оживлённо. Груженные щебнем КамАЗы один за другим отправляются на объекты. По словам мастера Александра Юревича, сейчас готовят асфальтобетон для площадки в Усть-Ламенке, где идёт строительство фермы. За девять месяцев АБЗ выпустил около тридцати тысяч тонн продукции, использовали её дорожники Аромашевского, Бердюжского, Армизонского предприятий. С наступлением холодов завод законсервируют, но работы здесь не прекратятся. Круглый год принимают вагоны со щебнем, ведут разгрузку на территории, чтобы обеспечить материалами следующий дорожный сезон. В этом году без конца идут вагоны со щебнем для «Хантымансийскдорстроя», предприятие ведёт ремонт федеральной трассы в направлении Ишима. Отгрузили уже около ста тысяч тонн. На разгрузке вагонов незаменимый работник – Андрей Фёдорович Крамчанин со своим экскаватором. Ловко управляет механизмами, в руках профессионала машина поворачивается, как заводная.

Летом Андрей Крамчанин нарасхват. Добывает грунт, выполняет планировку откосов, прокапывает водоотводные канавы, ведёт отсыпку земельного полотна. Ямочные ремонты на дорогах, особенно где большие выбоины, без помощи экскаватора не обходятся. Нынешним летом работали на участке федеральной трассы, отремонтировали девять километров. В конце октября объект нужно сдать в эксплуатацию.

В ДРСУ Андрей устроился пятнадцать лет назад. В наш посёлок переехал из Казахстана. Там родился, окончил школу, получил профессию экскаваторщика. Начинал работать в Омске на оборонном предприятии слесарем. Но признаётся, к технике тяготеет больше. Все неполадки техники устраняет сам. Говорит, что в работе на экскаваторе важны усидчивость, внимание. Приходится работать и на опасных участках, например, в карьерах, на обрывах, где нельзя допускать неосторожных движений.

Много в дорожном предприятии специалистов-универсалов, умеющих управлять различной техникой. Зимой Андрей Крамчанин ставит экскаватор «на прикол» и садится в трактор. Как только заметёт, завьюжит, выходит на трассу, рассыпает песок и соль по дорогам. Подметает, чистит перекрёстки. Летом у дорожников рабочий день заканчивается в семь часов вечера, и зимой особо не отдохнёшь. Надо – и в пять часов утра выезжают на трассу бороться со снегом, и в полночь. На трудности Андрей Фёдорович не жалуется, надо было другую профессию выбирать. А ему эта по душе, и менять её не собирается.

Фото Алексея Бодрова

Автор: Ирина Шадрина