Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека.
Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека.
В силу возрастных особенностей дошкольника он является больше слушателем, а не читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать, оценивает произведение. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребёнком окружающего мира, учат его любить и понимать прекрасное, закладывают основы нравственности.
2015 год, как известно, - это Год литературы. Много мероприятий в Червишевском детском саду было посвящено знакомству детей с книгой. Мы проводили литературные викторины, знакомили детей с поэтами и писателями Тюменского края, организовали вместе с родителями выставку «Любимые книжки детей дома», занимались сочинительством собственных произведений, а также провели акцию «Книговорот». В группах оформили книжные уголки для чтения и литературного творчества.
Осуществляя такие мероприятия, мы приучаем детей слушать и анализировать художественные произведения, чтобы впоследствии наши дети выросли интеллектуалами, имели широкие познавательные интересы, грамотную, хорошо развитую, образную речь, верные нравственные ориентиры, умели быть интересными самим себе и занять себя делом без посторонних указаний.
Задача взрослого – сделать из ребёнка активного читателя. Родители могут купить ребёнку книгу своего детства, любимую ими, и с неё начать серьёзное приобщение ребёнка к литературе.