Медиакарта
9:38 | 19 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

О применении предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в электронном виде

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» к 2018 году доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна составить  не менее 70 процентов.

В соответствии с приказом ФТС России от 18.04.2012 № 760 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» уполномоченные таможенные органы осуществляют государственную услугу по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

В соответствии с подпунктом 135 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за принятие предварительного решения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС уплачивается государственная пошлина 5000 рублей. 

В настоящее время вышеназванную государственную услугу также можно получить в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). В разделе Федеральной таможенной службы (подраздел «Функции/Государственные услуги/Принятие предварительных решений по классификации товаров по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности») размещена подробная информация о порядке получения государственной услуги в электронном виде, а также о документах, категориях получателей и сроках оказания услуги. 

  Основными преимуществами получения государственных услуг в электронном виде являются:

- доступность в получении информации, связанная с получением услуг;

- сокращение временных затрат, связанных с получением услуг;

- информированность гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;

- возможность подачи заявления с домашнего или рабочего компьютера;

- ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;

- снижение коррупционных рисков при личном общении с чиновниками.