Профессия водителя – самая распространённая. Нет ни одного предприятия, ни одной организации, где бы не нужны были шофёры. Они водят огромные грузовые машины и легковые авто, перевозят пассажиров и доставляют товары повседневного спроса, продукты или лекарственные средства, возят зерно с полей или бригады «скорой помощи». Сегодня на газетной полосе мы даём слово тем, кто не просто водит машину, а связал с автотранспортом свою жизнь – профессионалам.
Сергей Иванович Ануфриев с юных лет мечтал быть водителем, нравилось водить мотоцикл, мог часами перебирать запчасти разобранного мотора своего «железного друга». После службы в армии он начинал трудовой путь в газовой службе. Спустя много лет вернулся за руль автомобиля «Служба эксплуатации газопроводов», он слесарь-водитель бригады в ЗАО «Газпром межрегионгаз Север», которая недавно на конкурсе мастерства была признана лучшей. И его водительский вклад в общее дело есть в этом. За добросовестный труд он не раз был награждён грамотами среди сотрудников компании. Сергей Иванович признаётся:
– Девять лет вожу бригаду слесарей. Работа не из лёгких, дисциплина на предприятии жёсткая. Я служил в пограничных войсках, поэтому мне привычно. Утром рабочий день начинается с построения, бригады получают задание. Потом — по машинам. Бывает, и ночью поднимут, если где-то аварийное положение. Тоже к этому привык. Автопарк у нас за последние годы обновился. Раньше приходилось ездить на «вторчермете», по-другому и не скажешь: больше под машиной работали, чем за рулём. А автомобили аварийных служб должны быть всегда исправны, работать бесперебойно. Привезёшь ребят на место и вместе с ними устраняешь неисправность.
Евгений Владимирович Хлыстунов – водитель автобуса школы № 4. Стаж за рулём автомобиля – 27 лет. Имеет нагрудные знаки отличия «За безаварийную работу». Он рассказал:
– Работал на разных автомобилях – ГАЗ-66, «газель», КамАЗ; на автобусах. Начинал трудиться в родном Бердюжском районе после ПТУ. В девяностые годы жизнь круто поменяла планы, трудился на разных предприятиях, у частников. В 2001 году уже в посёлке пришёл работать в ЗАО «Автотранс». Здесь получил серьёзный трудовой опыт. Освоил вождение на автомобилях с прицепом, на автобусах. Два года водил в «Автотрансе» пассажирский автобус. Сейчас вместе с учащимися школы № 4 начинаю третий учебный год. Утром объезжаю маршрут в залинейной части посёлка. Дети на остановках уже ждут школьный автобус.
Сергей Прокопьевич Алексеев работает в ЗАО «Автотранс» 16 лет. Имеет нагрудные знаки «За безаварийную работу» третьей и второй степеней. В 2013 году была объявлена Благодарность от Министерства транспорта Российской Федерации. О выборе своей профессии он говорит:
– В семнадцать лет я получил водительское удостоверение со штампом «По достижении восемнадцати лет». Для меня был показательным пример старшего брата, зятя, которые уже водили машину. В то время каждый парень готовился служить в армии и должен был стать физически развитым, владеть мужскими профессиями. Вот я и получил права в обществе ДОСААФ.
Много лет мы работаем на строительстве федеральных дорог на Севере. Всякое бывало – по колёса в грязи, по бездорожью, без обедов порой. Но могу сказать честно, не представляю себя в другой профессии, даже и думки не было уйти, моя это работа.
Об Алексееве в ЗАО «Автотранс» говорят, что у него свой, особый стиль вождения. Бережное отношение к автомобилю, аккуратность и высокая мера ответственности за порученное дело – эти черты присущи многим водителям самых разных предприятий.
Александр Владимирович Трегубов за двадцать лет водительского стажа управлял МАЗами, водил «газель», легковые машины. Сейчас на вверенном ему КамАЗе перевозит зерно во время уборочной страды, доставляет муку и производственное оборудование. Работает на автокаре и погрузчике – обязанностей у водителя на предприятии много. Александр рассказывает:
– C детского сада я мечтал стать водителем, поэтому после девятого класса поступил в Голышмановское профтехучилище, хотя в школе учился неплохо и учителя советовали заканчивать среднюю школу. После училища прошёл армейскую службу.
По примеру родственников он устроился на Голышмановский комбинат хлебопродуктов. Отец Александра из жизни ушёл рано, заменил его дед, который и учил внука работать. В начале двухтысячных Александр вынужден был уйти из комбината в поисках лучшей доли: был монтёром на железной дороге, выезжал на вахты. Но душа шофёра рвалась в дорогу. Сначала сел на КамАЗ в Голышмановском ПМК, а в 2011 году вновь вернулся на комбинат хлебопродуктов.
Свою машину не променяет ни на какую должность. Говорит, водитель и автомобиль – это единое целое. Металлу тоже необходимы внимание и забота со стороны человека.
– Главное, не забывать, что тебя ждут дома, – считает он. – Ты нужен своей семье, дочкам живой и здоровый. А в дороге случается всякое.
Каждый настоящий водитель знает свою машину до единого механизма, ведь за тысячу километров от дома он с ней один на один. Говорят, шофёр – это судьба. Люди выбирают эту дорогу сознательно.
Фото Алексея Бодрова и Наталии Гладковской