Медиакарта
12:22 | 1 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

По принципу одного окна

В здании гостиницы «Нива» начал работать многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Его открытия ждали давно.

Галина Ивановна Пермякова, одна из первых посетителей центра, говорит:

– Я знала, что здесь шёл ремонт, а сегодня наудачу заглянула. Оказывается, открылись. Прошла недолгую процедуру регистрации, здесь установлен терминал, очередь пока небольшая. Здание в центре посёлка, после ремонта уютно, тепло. График работы очень удобный – работают со вторника по субботу с восьми часов утра до восьми вечера. Жители посёлка могут обратиться за необходимыми документами после работы.

Оператор Евгения Елфимова быстро заполнила бланк заказа. Посетительница заказала документ, подтверждающий правильность начисления пенсии, выписку о состоянии страховой части. Уже 9 ноября она сможет получить необходимую выписку. Ушла довольная. Другой посетитель пришёл по поводу получения нового паспорта – ему посоветовали обратиться сюда. Третьему потребовалась справка о кадастровой стоимости недвижимости.

Руководитель нового учреждения по предоставлению госуслуг О.Н. Валова рассказывает о работе:

– Само название говорит за себя – многофункциональный центр. Мы взаимодействуем с органами госвласти, местного самоуправления, организациями, которые уже предоставляют государственные услуги. Принимаем и выдаём документы, обрабатываем персональные данные, консультируем посетителей. Более ста шестидесяти видов услуг мы предоставляем клиентам. Это и регистрация недвижимости, регистрация по месту жительства, приём заяв­лений на выплату различных пособий, получение российского и заграничного паспортов, выдача разрешения на строительство, содействие в поиске работы безработным гражданам.

Клиенты могут выбирать – обратиться в МФЦ или пойти в УФМС, центр занятости или бюро инвентаризации. Услуги МФЦ предоставляются по принципу «одного окна». Посетитель, как и в Сбербанке например, может обратиться к администратору. Ему подскажут, как воспользоваться терминалом, получить талон электронной очереди, причём уже при его получении он может указать все виды необходимых ему госуслуг. Возможна и предварительная запись на сайте центра http://mfcto.ru. По звуковому оповещению узнает о своей очереди. Для посетителей с детьми здесь есть игровой уголок.

Принимать посетителей будут пять операторов. Все сотрудники имеют опыт работы в организациях, которые уже предоставляют госуслуги в различных сферах. Также они прошли консультационное обучение в главном офисе центра. По словам оператора Евгении Елфимовой, главное, что должны знать операторы, какой пакет документов необходимо принять от клиента по разным вопросам, компетентно, доброжелательно и внимательно обслужить посетителя, чтобы у человека осталось желание вернуться сюда вновь.

Фото Алексея БОДРОВА

Автор: Любовь АЛЕКСЕЕВА