В начале года проходят информационные встречи с населением. В составе рабочей группы, выезжающей в сельские поселения, - представители администрации района, управления социальной защиты населения, правоохранительных органов, жилищно-коммунального хозяйства, областной больницы № 23, Ялуторовского управления Пенсионного фонда. Встречи состоялись в двадцати населённых пунктах района - как в крупных, так и небольших по количеству жителей.
Селяне по старой привычке называют такие встречи сходами и стремятся принять в них участие, чтобы из первых уст получить ответы на обострившиеся вопросы, а ещё узнать, чем живёт район сегодня, каковы перспективы его социально-экономического развития.
Вопросы, волнующие жителей района, в основном, касаются повышения удобства жизни на селе. Одна из главных - тема плохого качества питьевой воды. Малоутешительно, но надо признать, что острота этой проблемы тревожит не только жителей нашего района. Областная программа «Чистая вода» (действие которой, увы, пока приостановлено) подала надежды на добрые перемены. В ряде населённых пунктов появились локальные установки очистки воды, но это лишь частично решает проблему, ведь живительная влага нужна человеку не только для питья и приготовления пищи: без воды, что называется, «и ни туды и ни сюды». Есть ещё и такой аспект: из кранов порой течёт жидкость по цвету и запаху напоминающая отнюдь не питьевую воду, да к тому же ещё и с большими перебоями. Никакие домашние фильтры очистки воды не спасают. Подобное водоснабжение становится стопором в использовании сложной бытовой техники вроде автоматических стиральных машин, отопительных котлов, водонагревателей и т. д. А ведь в двадцать первом веке уже хочется жить в цивилизованных условиях…
Много нареканий высказано к организации медицинского обслуживания, в основном, в адрес поликлинического отделения областной больницы № 23. Запись по телефону для сельских жителей остаётся практически недоступной, а личный приезд не гарантирует им возможность попасть на приём к доктору. Селянки жалуются на организацию работы женской консультации: нередки случаи отказа в приёме, а предварительной записи не существует. По мнению жителей района, недостаточно того, что бригады врачей бывают в сельских поселениях раз в полгода. Высказано недовольство теснотой в модульных медицинских пунктах. Список претензий к службе здравоохранения можно продолжить. Однако не с целью критики всё это сказано. Хочется надеяться, что руководство областной больницы № 23 продолжит поиск оптимальных вариантов в организации медицинского обслуживания, учитывая интересы сельских жителей.
На встречах с населением должностным лицам были заданы также вопросы, связанные с жилищным строительством, благоустройством дорог и улиц, вывозом твёрдых бытовых отходов, тарифами на услуги ЖКХ, приватизацией жилья и земельных участков, газификацией, ремонтом учреждений здравоохранения, графиком маршрутных автобусов и т. д. Многие вопросы нашли свои ответы здесь же, часть из них будет решаться в рабочем порядке, поскольку глава района даёт поручения ответственным лицам и держит на контроле их исполнение.
Как правило, в ходе информационных встреч в большей степени поднимаются проблемы общественной значимости нежели частного порядка. Возможно, это следствие активного применения различных коммуникативных технологий связей с общественностью, в том числе регулярных «Прямых линий» по телевидению и телефону, что позволяет органам местного самоуправления оперативно принимать меры по обращениям граждан.
Татьяна КУРЫНОВА