На протяжении ряда лет в Викуловской школе №1 предоставляют электронные услуги. Зачисление в образовательную организацию, знакомство с информацией о текущей успеваемости учащихся, ведение электронного дневника, журнала успеваемости – это лишь малое из образовательных услуг в электронном виде в автоматизированной информационной системе электронной школы Тюменской области.
Что даёт данная система учащимся и родителям? Во-первых, доступ на любом компьютере или смартфоне, подключенным к сети Интернет, к информации об успеваемости ребёнка, к информации по расписанию и домашнему заданию. Это является инструментом контроля посещаемости детьми образовательного учреждения для родителей, даёт возможность дистанционного общения с учителями и классными руководителями, возможность получать индивидуальное задание, узнавать результаты ЕГЭ, в перспективе – доступ к электронной библиотеке.
Для учителя – это ведение электронного журнала, личных дел учащихся и их портфолио, ведение собственного портфолио, возможность составления быстрых отчётов и получения справок, возможность составления индивидуальных домашних заданий и информирование родителей о мероприятиях и событиях.
Для администрации образовательного учреждения – тоже свои плюсы. Это получение динамических и статистических отчётов, контроль успеваемости детей и посещаемости ими школы, контроль выполнения программы учителями. В настоящий момент учителя активно используют электронную услугу: заполняют электронный журнал и все вкладки в этой системе, ежедневно или в течение 2-3 дней. Администрация школы проводит постоянный мониторинг «электронной» работы: 2-3 раза в неделю снимают данные, и видно, что заполняемость системы составляет 98-99%. Однако электронными услугами пользуется недостаточное количество детей и родителей. Видимо, не всем доступна такая услуга, либо о ней мало знают.
-- Электронная система работы, безусловно, удобна. Но есть и проблемы, -- констатирует директор МАОУ «Викуловская средняя общеобразовательная школа №1» Андрей Александрович Лотов. -- Не всегда домашнее задание соответствует заданному на уроке. Это связано с тем, что тематическое планирование, со всеми домашними заданиями, загружается в систему до начала учебного года, а при проведении урока необходимо войти в систему и откорректировать его. Иногда учителя просто не успевают это сделать или забывают в потоке дел. Таким образом, коррекция домашнего задания может быть не осуществлена. Учителя проблему понимают, со временем, думаю, войдём в нормальное русло работы.
Следующая проблема – достаточно низкая востребованность этой услуги у родителей, как уже говорилось выше.
-- Я провёл мониторинг посещений родителями электронных журналов и дневников, -- продолжает директор школы. -- Если в сентябре максимум посещаемости родителями и детьми был в конце месяца и составлял всего 42 человека в день, то уже в октябре – 140, особенно был востребован электронный журнал в последний учебный день перед каникулами. По субботам низкая востребованность электронных услуг, в воскресенье родители снова интересуются школьными делами своих детей. В ноябре средняя посещаемость составляла 60 посещений в день. Получается, пользуется электронными услугами одна десятая часть родителей наших учащихся. Соответственно, остальные не используют эту систему. Поэтому, уважаемые родители, ознакомьтесь с электронными услугами школы, это даёт знания об учебном процессе ваших детей.
В дальнейшем в школе планируют вообще отказаться от бумажного журнала. Многие учителя считают, что электронный журнал удобнее и интереснее заполнять, чем бумажный, кроме того, именно в электронном журнале ребёнку можно дать возможность исправить отметку.
Всё новое всегда «приживается» не сразу. Такой вывод можно сделать, анализируя и то, как вообще викуловчане осваивают электронные услуги разных ведомств района. Но прогресс в пользовании ими уже есть, поэтому и в школе со временем выйдут на новый уровень, шагающий в ногу с нашим стремительно развивающимся миром.