В редакцию газеты «Армизонский вестник» поступают звонки от жителей нашего района с вопросами, касающимися здравоохранения… На некоторые
из них мы попросили ответить заведующего объединенным филиала №3 «Армизонская районная больница» В.А. Вихлянцева.
- Как-то по весне, из школы мой несовершеннолетний ребенок принес бланк – я должна была дать согласие на то, чтобы ему поставили прививку, либо отказаться... Так как прошлый раз вакцина подействовала плохо, и сын перенес ее с высокой температурой, то решила написать «отказ»… Но каково было мое удивление, когда на следующий день прививку все равно поставили. Для чего мы заполняем эти бланки?
- Да, есть национальные прививки, которые утверждены Министерством здравоохранения… Мы обязаны их ставить, но только в том случае, если родители дадут на это согласие… Поэтому педиатр должен информировать родителей - когда и для чего они ставятся... Конечно, для некоторых детей имеются медицинские противопоказания… Например, если ваш сын или дочь плохо переносит ту или иную прививку, то без родительского согласия прививать нельзя! Если же, несмотря на отказ, вакцину все-таки поставили - нужно поговорить с педиатром и выяснить причину, по которой она так поступила. Либо прийти в районную больницу – мы примем меры в отношении данного врача!
- Не так давно мне довелось лежать в больнице… Но так как с возрастом я стала терять зрение – попутно решила сходить к окулисту. В кабинете меня встретила женщина в белом халате, которая сразу же начала грубить и обвинять меня в том, что я пришла неподготовленная, и перед осмотром не закапала какие-то капли… Потом, конечно, проверила и сказала, какие мне нужны лекарства… На мою просьбу выдать рецепт – врач опять же в грубой форме ответила, что рецепта не даст, пока не запишусь на прием! Я сама по себе не конфликтный человек, но от такого отношения просто растерялась и ушла ни с чем… Вот теперь задаюсь вопросом: если я лежала в стационаре, разве ко мне не должны были отправить врача-окулиста? Почему мой визит не считается приемом?
- Если человек лежит в стационаре с одной «болячкой», он не может идти в поликлинику с другой… Женщине просто нужно было сообщить о проблеме своему лечащему врачу, и тогда он скажет это офтальмологу, который сам придет в стационар - проверит зрение, выпишет лекарство… А то, что больному нагрубили, – это уже другой вопрос… Нужно сразу же идти с жалобой к нам… Мы по «горячим следам» разберемся в этой проблеме.
- Скажите, когда откроют аптеку в селе Орлово? Вроде бы, ФАП есть, а лекарства купить негде. Обычно я приобретаю таблетки в районе, но каждый раз не наездишься… Конечно, фельдшеру можно заказать лекарства, но ждать придется день или два… Много не просим - хотя бы самый минимальный запас…
- Сейчас у медика, который работает в Орловском ФАПе, нет допуска к торговле лекарствами - она может их привозить только по заявке… Более того - скоро фельдшер уйдет в декрет. Но пусть орловчане не расстраиваются, ведь на ее место придет другой врач, который будет не только вести прием, но и реализовывать медикаменты населению. И основные препараты обязательно будут в продаже!
- Мне необходимо было идти на прием к врачу, но в регистратуре сообщили, что нет моей карточки, а ведь в ней все анализы… Завели другую – временную. На следующей неделе снова пришла в поликлинику, но услышала тот же ответ: «Пока не нашли!» Куда пропадают наши карточки?
- К нам в больницу приходят пациенты, которые берут свои амбулаторные карты, чтобы пройти консультацию в областных клиниках… Иногда они забывают их дома, а потом спрашивают с нас… Но сейчас ведется журнал, в котором регистрируем тех, кто забрал карточку. Если больной не может найти ее и она не зарегистрирована в данном журнале, то, конечно же, нужно спрашивать с самих регистраторов… Было время, что доктора после приема пациента убирали ее в стол или шкаф, и забывали унести в регистратуру, поэтому они терялись. Сейчас медики стараются передатьих сразу же в регистратуру… Бывают случаи, что регистраторы по ошибке одну карту положат в другую… Тоже есть такая проблема… Но мы ее искореним!
- В детской поликлинике выписывают справки только с 9.30. В это же время на приеме сидят больные дети, с которыми контактируют здоровые… Как быть? Может можно как-то решить этот вопрос?
- Над этой проблемой мы уже думали… С одной стороны - есть «День здорового ребенка», который проходит во вторник и четверг с 14.00. Если нужна справка здоровому малышу – пожалуйста, приходите по этим дням… Хотя это тоже не удобно, ведь кому-то нужно справку в понедельник… Если разделить «потоки» – помещение маленькое… Но мы будем думать, как разрешить ситуацию… И то, что справки выписывают только с 9.30, удивляет, так как они должны выдаваться с начала рабочего дня… Постараемся разобраться и в этой проблеме…
Вообще, мы заинтересованы, чтобы в больнице был порядок, и делаем для этого все! Пусть не всегда удается, ведь за каждым не уследишь… Поэтому и говорю, чтобы жители района не боялись, а шли к нам… Если нахамили – вызовем сотрудника и побеседуем с ним… Я приезжаю каждый вторник и четверг с 11.00… Возникли вопросы - приходите, или обращайтесь по телефону 2-45-44.