Медиакарта
5:45 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

МФЦ: год работы – «полет нормальный»…

- Здравствуйте, бабушка… Документы, про которые мы вам говорили, принесли?

- И тебе, сынок, не хворать! А как же?! Вот у меня все они – как новенькие сохранила! Поначалу все в газетку заворачивала, а потом внук мне «файлу» какую-то принёс – с полиэтилену мешочки. Я ить каждую квитанцию, каждую бумажку, что дают, припрятываю – вдруг, когда сгодиться…

- Подождите, подождите! Все не надо! Сейчас я нужное выберу… А где ваш договор о приватизации дома… Мы копию снимем, а оригинал вернем…

- Так ить… Не припомню я такого… Да! Оформляли мы эту самую приватизацию! А вот договор тот куда-то задевала… Погодь-ка… А, вот какая-то бумажка есть – все валялась, да валялась… Он самый! Вот ведь беда какая! А я уж на растопку пустить хотела…

…- Да, к сожалению, такие случаи бывают – граждане хранят целые кипы квитанций за последние десять, а то и двадцать лет, а самым важным документам не придают значения, - подтвердил заведующий Армизонского центра государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» Дмитрий Бжевский. – И в некоторых случаях мы как раз можем помочь. Мы не только принимаем документы на первичные документы, но и восстанавливаем их при потере. Это относится к свидетельствам о регистрации собственности, о рождении ребенка, о заключении брака и к сертификату на материнский капитал. Также, мы можем выдать новый документ, взамен старого по истечению срока или при смене фамилии – паспорт, загранпаспорт, СНИЛС, лицензии на осуществление некоторых видов деятельности. При этом, обращаясь к нам в центр, гражданин должен понимать, что по большинству услуг мы не принимаем решение, а являемся фронт-офисом государственных органов, который осуществляет прием заявления и пакета документов на оказание услуги, обрабатывает его и передает в госорган. После решения госоргана выдача заявителю результата происходит тоже в центре. Но есть и такие услуги, результат по которым нужно забирать только в органе власти. К примеру, загранпаспорт, паспорт РФ. 

- Думаю, что вышеописанный случай – из разряда редких?

- Да. У нас возможно сначала получить консультацию, разъяснения, что нужно для получения нужной услуги, а потом прийти с полным пакетом документов и падать заявление. Основная масса граждан так и делает. 

- Дмитрий Вячеславович, прошел ровно год, как состоялось открытие центра в Армизонском, – с какими итогами подошли к этой дате?

- Думаю, о каких-то успехах говорить пока рано. Хотя, отмечу, что самого главного добиться удалось – люди привыкли к многофункциональному центру, смогли оценить его полезность, универсальность и важность… Мы тоже за этот период сориентировались по наиболее востребованным услугам, отследили сезонность обращений, и, на основании анализа, выстроили работу центра «Мои Документы» в наиболее оптимальном русле. 

- И с чем чаще всего люди приходят?

- По нашим подсчетам – это регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также по сведениям из государственного кадастра недвижимости. Много заявлений по поводу предоставления каких-то услуг Департаментом социального развития Тюменской области (в районах – Управления социальной защиты населения). И третье – обращения в Пенсионный фонд Российской федерации. Кстати, пик в этом плане наблюдался в мае, когда было принято решение о единовременной выплате в размере 20 тыс. руб. за счет средств материнского (семейного) капитала. 

Довольно популярным в данное время стало направление услуг Управления федеральной миграционной службы по подаче документов на получение или замену внутренних и заграничных паспортов, регистрация по месту жительства или пребывания (так называемая «прописка»). А в целом за год было более 1800 обращений, по которым мы приняли документы… Отмечу, что иной раз от одного человека принимаем по 3 – 5 заявлений на услуги. А если взять в расчет консультации, то смело могу сказать, что их было дано около двух с половиной тысяч, причем не только, скажем так, – в офисе, но и за его пределами – люди подходят на улице, звонят, спрашивают, уточняют… Честно скажу – испытываю приятное чувство удовлетворения, когда удается помочь в каком-то вопросе. Ведь сама суть центров «Мои Документы» в том, чтобы люди знали, что о них думают, что они не безразличны государству, что государственный сервис тоже может быть клиентоориентированным и дружелюбным. Хотя… Не скрою – бывают случаи, что человек обращается к нам, и когда нам приходиться разъяснять, что, допустим, тот же межевой план или акт обследования для оформления земельного участка делает кадастровый инженер, то некоторые не понимают, считают, что, извините, «отфутболиваем», заставляем бегать по инстанциям… Пользуясь случаем, хотел бы сказать, чтобы не обижались, ведь первичные документы на любой вид услуг должны предоставить сами жители. В данном случае мы можем проконсультировать: что, где и как можно сделать с наименьшими затратами времени и нервов.

- А сколько всего видов услуг предоставляет МФЦ?

- Помниться, год назад, при открытии нашего офиса, эта цифра составляла 104, и обещалось, что она будет расти… А сейчас… Не поверите, но точно сказать затрудняюсь даже я! По такой простой причине, что едва не ежедневно все меняется. Допустим, на сегодняшний день их 164 (в том числе, 47 – федеральные, 103 – региональные, и 14 – муниципальные), но уже завтра может выйти какое-то постановление, согласно которому их количество может увеличиться… 

- Или уменьшится?

- Навряд-ли… Хотя и такое бывает, но только в том случае, если, к примеру, изменяется нормативно-правовая база. Кстати, чтобы быть в курсе ситуации, можно обратиться к терминал, которые установлены в нашем центре. Здесь информация постоянно обновляется; и также можно дома в сети Интернет зайти на портал Сети многофункциональных центров Тюменской области - mfcto.ru. Желающие могут пройти несложную процедуру регистрации и завести личный кабинет, где можно будет не только получить какую-то консультацию, но и проследить ход работы по вашему обращению, посмотреть список услуг, скачать образцы документов и заявлений… И также, чтобы, к примеру, не терять времени, – записаться на прием в наш центр.

- У вас бывают очереди?

- Редко, но случается… Дело в том, что, бывает, даже с одним клиентом приходиться работать долго – иногда минут 20-30, а иногда и час – полтора. Причина в том, что документы не терпят спешки – там важна каждая запятая. И потому на наших специалистах лежит очень высокая степень ответственности. Для того чтобы не допускать ошибок, мы регулярно, два раза в месяц, проходим техническую учебу посредством удаленного доступа и постоянно повышаем свою квалификацию.

- А насчет очереди…

- Да, могу отметить, что их и вовсе бы не было, если бы клиенты, скажем так, полноценно использовали возможность обращений в центр «Мои Документы». Со вторника по пятницу мы работаем с 8.00 до 20.00, в субботу – с 8.00 до 16.00 без перерывов. Воскресенье и понедельник – выходные дни. И вот на что обратил внимание – основная масса клиентов обращается именно до обеда… Я понимаю тех, кто приехал из сельских поселений, – не у всех есть автомобили, многие «привязаны» к рейсовому автобусу, но жители райцентра вполне могли бы прийти после часа, а то и после работы, или же в субботу. Безусловно – каждый получит услугу в полном объеме, но зачем тратить время и нервы… Я уже говорил о записи через Интернет, добавлю – это также можно сделать и по нашему телефону: 2-32-10, а дополнительную информацию узнать еще и по телефонам: 8-800-200-05-91(звонок бесплатный) и 8(3452)50-05-91.

- Дмитрий Вячеславович, прошу, конечно, прощения, но вы на протяжении всей беседы подчеркиваете, что все идет хорошо… А мнение ваших клиентов учитывается?

- Ну, сам себя не похвалишь… Шучу, конечно. А что касается качества предоставляемых нами услуг, то это можно «вычислить» абсолютно без моего участия, зато, кстати, руководство будет в курсе… Я уже говорил, что в зале центра установлен информационный терминал, где можно это сделать; кроме того – у специалистов есть планшеты – опросники, которые передаются клиентам, у которых (подчеркиваю – мы не можем ни подсмотреть, ни как-то заблокировать их ответы) будет возможность поставить независимую оценку нашей работе. 

- И…

- Ну, пока руководство по данному направлению не ругало. Значит, работаем нормально…

- Надеемся, что и дальше так будет! Удачи вам и спасибо за беседу!

Автор: Владимир МИХАЙЛОВ