Медиакарта
8:02 | 27 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Дарю тепло своих рук

08:03 | 08 декабря 2015
Источник: Заря

В пятницу жительница деревни Онуфриева К.И.Костенкова встречала гостей. А побывала в её доме делегация в связи с тем, что 5 декабря Келикее Игнатьевне исполнилось 90 лет.

Представители отдела соцзащиты населения О.Н.Екимова, И.Н.Бородулина, председатель районного совета ветеранов В.М.Бешенцев с пожеланиями здоровья вручили юбилярше именное поздравление от президента России, цветы и подарки. Услышала виновница события и тёплые слова благодарности за труд в тяжёлые для всей страны сороковые и в годы восстановления народного хозяйства.


– Да уж поробили мы тогда, какие тяготы только не вынесли на своих плечах, – вздыхает бабушка. – Холодно, голодно было. Даже и не хочется вспоминать, как мы в войну-то проклятую жили. Казалось, что никогда не наступит хорошее время. А вот подишь ты – сегодня как всё ладно-то складывается: и тепло, и светло, и еда, какая хочешь, и одежда имеется. Теперь бы только жить да жить.


Рассказала о том, как забрали в трудовую армию отца Игнатия Галактионовича Мурычева, и он там заболел. А чтобы вернуться обратно, нужны были деньги на билет.


– Хоть и одна коровёнка всего в хозяйстве осталась и ребятишек полный дом, но сами мы молочко не пили, всё до капли носили и сдавали заготовителю, выручку копили. Потом отправили деньги тятеньке, и он домой приехал. А два моих старших брата воевали на фронте, один из них – Андрей – погиб…


Вспомнила старая женщина и о том, как она босоногой девчонкой пришла на ферму и много лет доила вручную группу колхозных коров.


– Так дояркой почти до пенсии и работала, – говорит юбилярша.


Заслужила за долгие годы работы доярка немало Почётных грамот, медали ей тоже вручали. Даже в Москву как передовика на выставку ВДНХ отправили.


– Не хотела я ехать, упиралась, дороги дальней боялась, да и коровушек как надолго оставлять. Пришла на вечернюю дойку, а бригадир мне уже замену на несколько дней нашёл и погнал домой, чтобы готовилась к поездке. Наутро за мной в Онуфриево машину из правления колхоза прислали и в Исетск увезли. А там от исполкома уж до Тюмени отправили.


– Вот один раз только и уезжала я из своей деревни, а больше так нигде далеко не побывала. Всё одна лишь работа на уме.


Замуж Келикея Игнатьевна вышла за своего же, онуфриевского, работящего парня – Никиту Ивановича Костенкова.


– Жили мы с ним дружно, трудились оба в колхозе, обзавелись домом, хозяйством. Вот только детей у нас не родилось, видать, простуда и надсада на моём здоровье сказались.


Но старушка сегодня не одинока. С большой любовью и заботой за ней ухаживает племянница Л.И.Сорокина. Любовь Ивановна говорит, что бабушка Келикея – очень добрый, душевный человек, и по-другому к ней относиться просто невозможно. Не оставляет без внимания бабушку и дочь Любови Ивановны Ольга.


– Она мне и гостинцы привозит, и каждый раз, как на выходные из города приедет, обязательно в моих хоромах всё вымоет, приберёт. Посидит со мной, поговорит.


Сама бабушка Кея в свои девяносто без дела тоже не сидит. Она ещё прядёт овечью шерсть, мотает её в клубки и, не надевая очки, вяжет тёплые носки.


– Намёрзлись мы в молодости, так пусть хоть сейчас ноги в тепле будут. И Любе вот тоже велю в носках шерстяных ходить, другим родным изделия свои дарю.

Автор: А.МОЛОКОВА