Медиакарта
9:43 | 20 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Региональное родительское собрание

14:15 | 09 декабря 2015

…прошло в режиме видеоконференции в пятницу, 20 ноября, под председательством директора департамента образования А. Райдера.

По замыслу областного руководства отраслью, это мероприятие является открытой площадкой для обсуждения актуальных вопросов образования, что должно способствовать продуктивному взаимодействию всех участников образовательного процесса: педагогического сообщества, родительской общественности, учащихся.

На территории региона, по утверждению департамента образования, было организовано более 30 точек для всех желающих присоединиться к обсуждению выносимых на собрание вопросов. Одна из таких точек находилась в Вагайской средней школе, где и собрались сотрудники управления образования, директора и представители педагогических коллективов школ, родители.

В повестку собрания А. Райдер предложил включить три вопроса: проведение государственной итоговой аттестации и региональной оценки качества образования в 2015‑2016 учебном году; введение государственного образовательного стандарта в основной школе; реорганизация сети общеобразовательных учреждений, цели и планируемые результаты.

Говоря об основных изменениях в ЕГЭ – 2016, руководитель департамента более подробно остановился на сочинении. «Сейчас уже известны направления тем сочинений, – сказал А. Райдер, – таких направлений пять: «Время «Дом», «Любовь», «Год литературы», «Путь».

Чтобы быть допущенным к сдаче ЕГЭ, подчеркнул директор департамента, выпускнику необходимо написать сочинение, которое оценивается по системе «зачет – незачет», причем в сочинении должно быть не менее 230 слов. Первый срок сдачи экзамена по русскому языку – 2 декабря, повторно – 3 февраля и в последний раз – 4 мая.

У выпускников в нынешнем году будет возможность пересдать государственный экзамен, если результат его не устраивает, если, к примеру, он не набрал необходимого количества баллов для поступления в вуз. Суть существенных изменений, вносимых в ЕГЭ – 2016, такова: усложнится содержание экзаменов, полностью исчезнет тестовая часть, увеличится число вопросов, требующих развернутого ответа. Планируется введение устных ответов, которые будут записываться на видео.

Что касается ФГОС, вводимого в основной школе, директор департамента сказал: «Пока не все готовы ввести второй обязательный иностранный язык, поэтому им дается переходный период для адаптации». А. Райдер особо подчеркнул важность изучения второго иностранного языка: «Это не просто средство общения, но и средство для развития памяти, интеллекта ребенка. Мы не можем требовать и не требуем обязательно хорошего знания двух иностранных языков. Главное – полноценное, всестороннее развитие школьника. Можно вообще отказаться от отметочной системы для вводимого второго иностранного языка».

Реорганизация, проще говоря, объединение школ, пожалуй, самый больной вопрос в региональном образовании последнего времени, отношение к нему далеко неоднозначное. Обсуждение этого вопроса на собрании потребовало времени больше, чем два других. О том, как в нашем районе предполагается реформировать сеть школ, достаточно подробно рассказал замглавы районной администрации А. А. Сафрыгин в одном из предыдущих номеров «Сельского труженика». Однако считаю необходимым процитировать первого заместителя директора департамента образования Любовь Гнусареву (опубликовано в СМИ), которая необходимость проведения реорганизации обосновывает так: «Реорганизация не влечет за собой нарушений конституционных прав граждан. У детей появляется возможность обучения у высококвалифицированных педагогов, более широкого выбора спектра школьных услуг дополнительного образования, получения социально-психологической помощи, обеспечивающейся ресурсами объединенных педагогических коллективов. В более крупном педагогическом коллективе у педагогов больше возможностей повышать уровень своей квалификации, получать профессиональную помощь у более опытных коллег. Кроме того, оптимизируется система управления, проектируется эффективная организационная культура общеобразовательных организаций… Результаты успешной реорганизации школ во многом зависят от педагогов, от их понимания, стремления за видением своих интересов видеть интересы детей».

Заметим в связи с этим, что для объединяющихся сельских школ, расположенных друг от друга на значительном расстоянии, исчисляемом десятками километров, эти доводы вряд ли звучат убедительно.

Автор: Ишмухамет ГАЙСИН