Историческая справка
В июле этого года Тюменская энергосбытовая компания отметила 10-летний рубеж самостоятельного существования. Образовалась она путём выделения из «Тюменьэнерго», в котором до реформирования электроэнергетики работала в числе одного из управлений.
Сегодня Тюменская энергосбытовая компания – крупнейший гарантирующий поставщик электроэнергии в ХМАО-Югре, ЯНАО и на юге Тюменской области, а с 2014 года ещё и в Брянской области, реализующий право любого обратившегося к ней потребителя на надёжную и бесперебойную поставку электрической энергии в объёме, соответствующем его потребностям.
Об успехах и проблемах, о неплатежах и работе с должниками, изменениях в законодательстве и необходимости энергосбережения мы побеседовали с Риммой Карповой, начальником Южного межрайонного отделения ОАО «Тюменская энергосбытовая компания».
– Римма Ильгизовна, а откуда берёт электроэнергию наш регион?
– Основными производителями электроэнергии в тюменском регионе являются Тюменские ТЭЦ, Нижневартовская и Сургутские ГРЭС. Всю выработанную энергию эти станции продают на Федеральный оптовый рынок, с которого наша компания её приобретает и поставляет своим клиентам. Возможно, потребителю покажется, что это достаточно сложная схема доставки энергоресурсов, но такой порядок закреплён на законодательном уровне.
– Больной вопрос о том, как предприятия и жители округа рассчитываются за потреблённую электроэнергию, много ли должников?
– К концу календарного года практически все юридические лица с нами рассчитываются полностью. В жизни бывает по-всякому, но мы с клиентами постоянно работаем: подсказываем, даём необходимые рекомендации и советы. Есть и определённый рычаг воздействия на неплательщика – это отключение. Труднее работать с простыми жителями. Даже дважды предупреждённые о предстоящем отключении за неуплату, они до самого последнего момента не верят, что их жильё обесточат. Почему-то у жителей области сложилось устойчивое убеждение, что электроэнергия не является товаром, за который, как и за любой другой, нужно платить.
Законом чётко определён порядок наших действий в таких случаях: заявление в суд и отключение. Многое зависит от того, работает неплательщик, или он безработный. Даже имея на руках решение суда, служба судебных приставов подчас не может ничего взыскать с должника, так как у него нет ничего.
Есть прецедент в Заводоуковском городском округе по отключению электроэнергии. Одна жительница округа накопила долгов за потреблённую электроэнергию на 260 тысяч рублей. В настоящее время её жильё обесточено, по решению суда судебные приставы из её заработной платы удерживают и возмещают задолженность, а зарплата у женщины невысокая, и взыскание поэтому растягивается на очень длительный промежуток времени.
Замечу, что самые дисциплинированные пользователи электричества – это пенсионеры. Они рассчитываются регулярно, долгов не накапливают.
– Ну и как бороться с должниками в дальнейшем?
– В ноябре соответствующим внесением изменений в закон ужесточены меры воздействия на неплательщиков. Значительно возрастёт пеня, что должно подтолкнуть должников рассчитаться своевременно. Даже у отключённого от электричества заводоуковца за счёт высокой пени долг будет расти очень ощутимо, поэтому в новый год лучше войти без долгов.
Ещё напомню, что показания приборов учёта всегда нужно передавать с 15 по 25 число текущего месяца. Есть множество сервисов, через которые это можно сделать. Например, жители округа, которые обслуживаются у ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», могут отправить смс на номер +7903-76-72-060 или передать показания счётчика через интернет-сервис «Сбербанк-онлайн» и терминалы, банкоматы коммерческих банков «Сбербанк» и «Газпромбанк», с которыми мы сотрудничаем. На мой взгляд, самым удобным способом является сервис «Личный кабинет клиента», расположенный на сайте Тюменской энергосбытовой компании по адресу в Интернете: lkk.energosales.ru. Заходите, регистрируетесь, передаёте показания приборов учёта. Здесь же можно посмотреть свои оплаты, начисления, распечатать квитанцию, задать вопрос, а также оплатить за потреблённые энергоресурсы.
Интернет-сервисы, терминалы, банкоматы, кассы «Сбербанка», «Газпромбанка», «Запсибкомбанка» и «Ханты-Мансийского банка», платёжная система «QIWI», отделения «Почты России» также принимают платежи за электроэнергию от клиентов нашей компании. И вот буквально с декабря владельцы телефонных номеров «МТС» получили возможность оплачивать электроэнергию с помощью сервиса «Лёгкий платёж». Напоминаю, что оплачивать за потреблённую электроэнергию клиент должен до 10 числа каждого месяца.
– Помимо реализации электроэнергии Тюменская энергосбытовая компания предоставляет услуги в области энергосбережения. Расскажите читателям об этом.
– В кейсе неосновных видов услуг ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» – продажа и установка приборов учёта электроэнергии и электротехнической продукции, разработка программ энергосбережения, проведение энергетических обследований, заключение энергосервисных контрактов и многое другое. Все эти услуги можно заказать на сайте компании (www.tmesk.ru). Продукцию, представленную там, отличают высокое качество и оптимальные цены.
– Римма Ильгизовна, спасибо за информацию, нам осталось завершить разговор на какой-нибудь приятной ноте.
– Хочу сказать, что в преддверии новогодних праздников ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» проводит для своих клиентов стимулирующую акцию. Потребителю, полностью погасившему до 31 декабря имеющуюся по состоянию на 1 декабря задолженность за потреблённую электрическую энергию, начисленные ранее пени будут списаны! И ещё, благодарю наших потребителей за то, что на протяжении многих лет они исправно выполняют договорные обязательства, неизменно остаются с нами, доверяя и поддерживая наше отделение и компанию в целом!
Уметь предотвратить конфликт
Знакомство жителей городского округа с Тюменской энергосбытовой компанией происходит при оформлении договора.
Как обычно, заводоуковец «с одной стороны», а администрация ОАО «ТЭК» с «другой…» договариваются о долговременных и взаимовыгодных отношениях (предоставлении электроэнергии и расчётах за неё). Отдел по работе с физическими лицами в Заводоуковске работает с селянами и жителями города, проживающими, как принято говорить в обиходе, на пятом отделении. Этот же отдел занимается и ограничением предоставления электроэнергии, если по какой-либо причине плата за услугу не поступает. Двое специалистов отдела в момент разговора были на выезде. А Алёну Капанину, Виктора Абышева, Виктора Никитина, Людмилу Купцовау и Ольгу Бакшаеву (на фото слева направо) для общей фотографии пришлось ненадолго от дел оторвать.
Работа у специалистов компании не трудная, если они знакомы с азами психологии, ведь зачастую неплательщика приходится ставить перед фактом отключения электроэнергии. Людей, обрадовавшихся такому факту, Людмила Купцова, начальник отдела, пока не встречала. Но разрешить любую конфликтную ситуацию и разойтись миром, найдя выход, устраивающий обе стороны, может любой сотрудник отдела по работе с населением.