• Михаил Репин.
Почти 1 900 тюменских ребят отправились для прохождения военной службы в этот осенний призыв. Примерно столько же ушли в весенний, среди них и наш земляк, Михаил Репин. О том, как и где проходит службу сын, рассказывает его мама, Наталья Ильинична.
Родился Михаил в 1993 году. После окончания одиннадцати классов Аромашевской средней школы поступил в институт транспорта Тюменского нефтегазового университета. В нынешнем году окончил его, третьего июля получил диплом по специальности «инженер по организации безопасности дорожного движения», а шестого уже был отправлен в часть.
– У него вообще никогда не возникало мысли, что какими-то путями будет пытаться уйти от службы в армии. Учась в школе, Миша посещал специализированный класс «Беркут», занимался спортом самостоятельно. Да и в семье у нас вопрос был поставлен однозначно: дед служил, отец служил, так что об этом предстоящем этапе в его жизни он прекрасно знал и готовился к нему. Единственное чего ему хотелось – это попасть в такие войска, чтобы из службы извлечь какую-то пользу для себя, – говорит мама солдата.
Слушая неторопливый рассказ Натальи Ильиничны, я понял, что у её сына есть ещё и такая прекрасная черта характера, как умение ценить время, что в молодом возрасте встречается редко. К моменту окончания института весенняя призывная кампания подходила к концу, и он вполне мог отдохнуть до осени. Подсчитав, что у него просто так пропадёт целых полгода, за которые без военного билета по полученной специальности устроиться на работу проблематично, юноша сделал всё, чтобы успеть уйти в армию с весенним призывом.
– До Владивостока команда тюменцев, состоящая из 30 человек, ехала в скором гражданском поезде, поэтому добрались быстро, а в учебной части ВМФ их уже ждали и приготовили места. Сейчас в век информационных технологий бумажные письма как-то вышли из моды, но одно такое письмо он всё же написал, а для получения информации о сыне нам вполне хватало выходных, в которые Миша звонил регулярно. По телефону мы слышали его голос, и уже поэтому могли понимать, как у него дела и какое настроение. Находясь в учебной части, он получил специальность, которая вполне пригодится и после увольнения, если не для официальной работы, то для личных интересов точно. В общем, не знаю, как он, а я считаю, что эти четыре месяца начала службы, проведённые им в учебке военно-морского флота, стали идеальным вариантом. Для него сменился климат, а там проводились ежедневные медицинские осмотры с замером температуры, осмотром на предмет физических повреждений и так далее. А когда они осваивались на новом месте, то не пересеклись даже с теми, кто начал службу в мае, все были разного возраста, но одного призыва: почти все из Тюмени и большинство с высшим образованием. Не так давно ребята сдали экзамены, и Михаила определили служить на эсминец «Бурный». Ждёт распределения на корабль. Свободы сейчас, конечно, побольше и он может позвонить мне три-четыре раза в день, – с теплотой отмечает Наталья Ильинична.
Во время беседы невольно вспомнил свои годы службы. Особенно те моменты, которые касались питания. В столовой, рассчитанной чуть более чем на 500 человек, нас кормили в количестве почти 2 000. Завтракали, обедали и ужинали в три смены, конечно же, о качестве тут думать не приходилось. Завтракали то в 6 то в 10 часов, обедали и ужинали так же. В небольших частях, правда, и тогда неплохо кормили, ну, а у нас были свои, другие плюсы, и кто его знает, кому служилось легче или лучше. Тогда казалось, что зря убиваешь два года, а сейчас нет-нет да и заскучаешь по тем временам, по друзьям, по ставшему родным Лесозаводску, восхитительной приморской природе и даже по полигону. А вот что по этому поводу узнала от сына Наталья Ильинична.
– Кормили в учебной части очень хорошо, а вот с увольнительными там было сложно. Отпускали только тогда, когда приезжал кто-то из родителей или жена. Компенсировали всё это коллективными походами в кинотеатры, музеи. Михаилу в этом плане повезло, в одно самостоятельное увольнение он всё же сходил, посмотрел город Владивосток.
Сейчас питаются по типу «шведский стол», если, например, это обед, то можешь выбрать суп из двух видов, точно так же второе, ежедневно в рационе молоко и натуральный сок, и ещё есть такое понятие как «ночной чай». То есть перед отбоем на корабле они вполне официально садятся и пьют чай с печеньем, конфетами. Конечно же, он хотел попасть в другие войска: морская пехота или ВДВ его привлекали больше. Но случилось, как случилось, лично я довольна. Раньше о службе рассказывал больше, сейчас что входит в его обязанности, я точно не знаю. В учебной части он получил допуск к секретной информации и на мои подобные расспросы отвечает: «У меня всё нормально». Единственное, на что сейчас жалуется, так это на то, что физических нагрузок стало маловато, простая зарядка его не устраивает, но это не очень важная причина. Эсминец обслуживает семь боевых частей, по несколько человек в каждой, Михаил служит в четвёртой, это – связисты. С сослуживцами отношения хорошие, как с ребятами-срочниками, так и с контрактниками. Вот, пожалуй, и всё, что я могу сказать о его службе, – подвела итог нашей беседе Наталья Ильинична Репина.
Что же, как говорят, всё течёт – всё изменяется. Другой стала армия, техника, сроки службы и сама служба, меняется и отношение к ней. Важно одно: служба в армии вновь становится почётной обязанностью.
P.S. Пока материал готовился к печати, Михаил был переведён на боевой корабль «Адмирал Пантелеев», и сейчас наш герой готовится к выходу в океан.
Фото: из семейного архива Н. Репиной