Медиакарта
17:17 | 6 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

И в больнице не без проблем, и в ветеринарии новшества…

Несмотря на то, что это аппаратное совещание состоялось на прошлой неделе – 21 декабря, вопросы, которые рассматривались на нём, важны и актуальны, тем более что они напрямую касались жизнедеятельности района.

Первым глава района Е.М. Золотухин предоставил слово заведующему объединенным филиалом №3 «Армизонская районная больница» В.А. Вихлянцеву для отчета о работе за прошедшее время. 

- Я бы сразу отметил, что состояние здоровья населения формируется под воздействием социально-экономических условий, - отметил Виктор Анатольевич. – Это значит, что низкая занятость, уровень дохода, семейно-социальный статус напрямую влияют на заболеваемость. Как показало анкетирование, своей работой не удовлетворены около 35%, довольны зарплатой лишь 9,9%, рациональный режим питания пытаются соблюдать 42%. Что касается состояние здоровья, то 12,8% оценили его, как хорошее, 79% - удовлетворительное, 7,9% – плохое, 0,3% - очень плохое. В среднем только 28 человек из 100 обследованных не имеют хронических заболеваний, и на 100 пациентов с хроническими заболеваниями приходиться 126 болезней. Наиболее распространенными из них являются остеохондроз, болезни суставов, артериальная гипертония, заболевания желудочно-кишечного тракта. 

Медицинскую активность населения можно проследить по обращениям в ФАПы и поликлинику, и стоит заметить, что при простудных заболеваниях лишь 39% населения обращается к фельдшерам, 23% - к врачам, и 38% предпочитают совсем не обращаться за медицинской помощью, что, безусловно, создает риск распространения заболеваний. Обращу внимание и на такой факт: при обострении хронических заболеваний не пошли к врачам 34,7% жителей района. Объясняют это так: 37% - отсутствие времени, 27% - отдаленность больницы, 28% - очередностью в поликлинике. 

О кадровой обеспеченности могу сказать следующее: у нас 23 врача (в том числе 6 – пенсионного возраста), 81 человек среднего медперсонала (13 – пенсионного возраста), 14 заведующих в 20 ФАПах (2 - пенсионного возраста). По трем фельдшерским пунктам были проблемы, но с 21 декабря в Капралихе человек уже будет утвержден, в Орлово планируем временно назначить, и останется только вопрос по Меньшиково. 

Врачи ведут амбулаторный прием с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00. У терапевтов очередь от 6 до 8 дней, чуть больше у врача – инфекциониста, до 12 дней – у невролога, у остальных – в пределах нормы, то есть – до 5 дней. Флюорографическое исследование – ежедневно, кроме выходных, до 14.00. Забор анализов крови с 8.00 до 10.00 (и врачи говорят, что этого времени достаточно), в экстренном порядке – круглосуточно. Дневной стационар на 17 коек работает с 8.00 до 15.30. 

Также В.А. Вихлянцев довел информацию по различным заболеваниям, зафиксированным в районе.

Один из первых заданных ему вопросов касался очередности – сотрудники администрации засомневались в точности времени ожидания приема у невролога и терапевта, приведя примеры, когда он затягивался на 15, а то и больше, дней. Глава района Е.М. Золотухин рекомендовал заведующему филиалом рассмотреть вопрос об оперативном замещении отсутствующих врачей за счет взаимодействия с другими филиалами. По поводу ограниченного времени приема хирургом, Виктор Анатольевич заметил, что в настоящее время один врач будет закреплен за стационаром, второй – вести прием. 

Особое внимание Е.М. Золотухин уделил работе в выходные и праздничные дни, и зав. филиалом Армизонской больницы проинформировал, что составлен график дежурства врачей, кроме того – 3 и 6 января основные службы выходят на работу. 

По вопросу организации детского питания, В.А. Вихлянцев отметил, что, несмотря на то, что с 1 января 2016 года этим должны заниматься органы социальной защиты, на декабрь и январь больница все же обеспечила запас молочных смесей и каш. 

Глава района также попросил внимательно отнестись к графику отпусков врачей, поскольку часто возникали накладки – один в отпуске, второй на учебе, а в итоге прием вести некому… 

Заведующий филиалом обозначил и проблемы больницы: в частности, нужно жилье для среднего медицинского персонала; требуют косметического ремонта пищеблок, медико-социальный кабинет, инфекционный, физиатрический, хирургия и терапия в главном корпусе, роддом, детское отделение, женская консультация; необходим ремонт системы отопления в первом лечебном корпусе, капитального ремонта требует физиоотделение в третьем лечебном корпусе. Ощущается и нехватка врачей.

Не менее актуальным был и второй вопрос повестки дня совещания, информацию по которому предоставила заведующая отделом Бердюжского ветеринарного центра по Армизонскому району Л.А. Баланчик. 

- Думаю, ни для кого уже не новость, что в ноябре у нас, как и по всей области, прошла реорганизация, однако это не значит, что изменились задачи, цели и функции ветслужбы. Довожу до вашего сведения, что 1 сентября был принят закон «Об утверждении правил оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде». Предусмотрено, что при завозе продукции на анализ должны предоставляться паспорт и ИНН, данные которых заносятся в специальную программу. Таким образом, мы можем проследить весь путь продукции: куда бы её не повезли – любой ветспециалист, зайдя в единую систему, увидит – откуда, кто и сколько мяса или молока доставил и где проведен анализ. В связи с этим, хочу предупредить: весной 2016 года мы должны полностью обследовать весь молодняк животных (как, естественно, и годовалое поголовье), иначе владельцы животных просто не смогут потом его нигде реализовать – поскольку данных о животном не будет в автоматизированной системе, и мы не сможем заполнить необходимую справку формы №4. Если кто-то надеется на перекупщиков, которым ничего не надо предоставлять, то и здесь огорчу – сколько веревочке не виться… Другими словами - перекупщик тоже не для себя берет то же мясо, и куда он его сдает – там тоже обязаны будут отследить путь продукции и заручиться документами. Нет животных в программе – первая же проверка все выявит. И проблемы будут не только у тех, кто принял, но и кто продал, заклеймил и т.д.

Первый заместитель главы района А.Е. Филиппов уточнил – если на руки не выдается никаких документов (все в электронном виде), то как можно будет объяснить происхождение мяса тем же полицейским, которые остановили человека, везущего тушу КРС, допустим, на ярмарку в Тюмень.

- В настоящий момент мы пока еще выдаем демо-версию документов со штрих-кодом - кто, куда и что везет, но в перспективе и у полиции будет доступ к системе, где они смогут проверить происхождение товара. 

Также на совещании обсуждались другие вопросы, в том числе по дежурству в новогодние праздники и организованному проведению мероприятий.

Автор: Владимир МЕЛЕШКО