В системе пассажирских перевозок на территории Ишима в этом году ожидается несколько изменений, самое значительное и масштабное из них – внедрение автоматизированной системы оплаты проезда.
С 1 января в Ишиме «подросли» тарифы по оплате проезда в общественном транспорте. Повышение платы за проезд производится один раз в год. В 2016 году администрацией города установлены предельные тарифы: на автобусах категории М2 (маршрутные такси) – 21 рубль за поездку, на автобусах категории М3 – 16 рублей. В прошлом году предельная стоимость проезда составляла 19 и 15 рублей.
– У перевозчика есть право самостоятельно принимать решение по установлению стоимости проезда, – отметил первый заместитель главы города Алексей Веренчук. Так, в прошлом году тарифы составляли в течение года 15 рублей по обеим категориям. Это положительно отразилось на сфере городских перевозок. В этом году ситуация изменилась незначительно: по категории М2 перевозчики установили тариф – 17 рублей. Как будет дальше складываться тарифная политика, мы не можем прогнозировать, но выше предельного тарифа – 21 рубль – стоимость проезда быть не может. В Ишиме довольно высокая конкуренция среди перевозчиков – они вынуждены бороться за пассажира, в том числе используя экономическия рычаги.
Сферу внутримуниципальных пассажирских перевозок города представляют восемь перевозчиков, на маршрутах ежедневно работает 140 единиц подвижного состава, из них 58 ав- тобусов категории М3. Самым крупным перевозчиком является Ишимское ПАТП: в 2016 году они планируют перевезти порядка 6,5 млн пассажиров. Индивидуальные предприниматели на маршрутных такси в совокупности выполняют больший объём перевозок – порядка 7 млн пассажиров в год.
Как пояснил Алексей Анатольевич, количество постоянных внутримуниципальных маршрутов в 2016 году осталось прежним, но в некоторых из них произошли изменения. Так, перед Новым годом приостановлено движение маршрута № 6 в 3-й Северный микрорайон. Пока автобусы ходят по старой схеме, но новая дорабатывается, в будущем движение общественного транспорта в микрорайоне возобновится. С 1 января администрацией Ишимского района закрыты межмуниципальные маршруты № 121, № 202 и № 122, более известные жителям как № 11к, № 2, № 7, перевозившие пассажиров автобусами категории М2. Эти маршруты были ранее переданы городом в район для организации перевозок жителей Стрехнинского поселения. Чтобы восполнить потребность пассажиров в общественном транспорте, администрацией Ишима с 2016 года в маршрутную сеть города вновь включён маршрут № 11к, организовано движение нового маршрута № 2к «Мост–Солнечный», который, в отличие от обычной «двойки», обслуживает также 3-й Северный микрорайон. Ежедневно по данному маршруту на линию выходит четыре единицы подвижного состава категории М2.
Особое внимание муниципалитет уделяет обеспечению бесплатного проезда в общественном транспорте федеральным и муниципальным льготным категориям граждан. В декабре началась выдача электронных транспортных карт неработающим пенсионерам по старости, основная масса льготников ими обеспечена. Параллельно велась выдача документов льготникам федеральных категорий. О выдаче карт для них читайте ниже.
Отметим, что действительными документами, подтверждающими право льготного проезда, являются как новая транспортная карта, так и прежний бумажный проездной билет (для неработающих пенсионеров он действует до 1 февраля).
Выдача транспортных карт гражданам, имеющим льготы на проезд в общественном транспорте, – один из шагов на пути к использованию автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП), которая внедряется в Ишиме и уже не первый год работает в областном центре. Заключён договор с оператором, который отвечает за техническую сторону вопроса: обучение должностных лиц, занимающихся осуществлением пассажироперевозок, водительского и кондукторского состава работе в системе АСОП, выпуск карт, оснащение транспортных средств специальными устройствами и так далее. Ряд мероприятий выполнен. Некоторые перевозчики уже практикуют электронную обработку транспортных карт в тестовом режиме.
– Внедрение системы АСОП в хорошем смысле перевернёт понимание организации пассажирских перевозок: позволит обеспечить эффективное формирование тарифной политики, потребности в подвижном составе, в маршрутах, иные критерии пассажирских перевозок, а главное, позволит улучшить качество и культуру обслуживания пассажиров, в частности, упорядочить работу по обслуживанию льготной категории граждан, – подчеркнул Алексей Веренчук.
Марина СЕРГЕЕВА.
Фото Василия БАРАНОВА.