Медиакарта
3:19 | 23 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Да здравствует театр!

http://go-aginskoe.ru/sites/default/files/pressa/2015/burdram.jpg
15:48 | 20 января 2016
Источник: Красное знамя

Одной из задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для личностного становления и творческой самореализации каждого ребёнка, формирование у него жизненной компетентности.

Современная модель организации педагогического процесса с дошкольниками должна быть единой комплексной деятельностью, которая способствует полноценному бытию ребёнка, его активному творческому поведению в разных видах деятельности: игровой, производительной, коммуникативной, театрализованной, художественной и т.д.

В нашем Созоновском детском саду большая роль отводится театрализованной деятельности. Воспитатели знакомят дошколят с разными видами театра. Вот и в этот раз педагоги подготовили для детей «Театр на фартуке». Это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет представления о театрализованной деятельности дошкольников.

Поскольку для эффективного показа спектакля важно все: какие декорации, куклы и ширма, где сидят дети и т.п., педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А этот вид театра поможет воспитателю, одев на себя «театр-фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель».

В проведении театральной деятельности педагоги Татьяна Копытова, Людмила Бурак, Наталья Плеханова, Антонида Иванова, Надежда Оспанова предлагают детям поиграть в подвижные игры. В процессе игры дошкольники изображают движения, повадки животных, например, показывают как ходит лисичка, а как мышка или медведь (по сказке «Теремок»). Можно также предложить детям позвать деда или бабку, чтобы они помогли вытащить репку; как баба с дедом пекли колобок и т.д.

В процессе «фартуковой» театрализованной деятельности педагог учит детей ставить вопросы, сравнивать, рассказывать, побуждать к речевому общению в дидактической игре, постепенно переходит от сказки к рассказу, составлению новой сказки, определяют в художественном произведении добро и зло.

Интересно, занимательно и полезно для наших воспитанников прошли спектакли с использованием «театра на фартуке».

Автор: Н.БЕЛОЗЁРОВА, с.Созоново.