С большим успехом в Тобольске прошла первая гастроль Тюменского государственного симфонического оркестра.
Родившийся в сентябре прошлого года коллектив презентовал себя тобольской публике на сцене драматического театра. В зал лилось пение скрипки, ей вторили альт и виолончель, басил
контрабас, и заливисто звенела медь. Настоящее пиршество и редкостное лакомство для музыкальных гурманов.
После того как тобольский театр стал частью Тюменского концертно-театрального объединения, наш город всё чаще превращается в сцену для масштабных культурных проектов. И концерт Тюменского симфонического – не исключение. Оркестр – явление для нашего региона, можно сказать, уникальное. В основном составе исполнители, средний возраст которых – 27 лет. Строгий конкурсный отбор созвал в Тюмень лауреатов международных конкурсов, каждый из которых имеет высшее музыкальное образование и приличную исполнительскую базу. Художественный руководитель оркестра, главный дирижёр Евгений Шеста-
ков – заслуженный деятель искусств РФ.
С первого же представления Тюменский симфонический показал серьёзность своих филармонических амбиций, выступив с прославленным пианистом-виртуозом Денисом Мацуевым. По словам директора Тюменской филармонии Михаила Бирмана, афиши оркестра можно смело подписывать «Впервые в Тюмени», поскольку прежде многие вещи не могли звучать без сопровождения оркестра, а сейчас музыкальные рамки можно значительно расширить. То же справедливо и для Тобольска.
Впервые в нашем городе прозвучал концертный дуэт для двух кларнетов Феликса Мендельсона-Бартольди. Говорят, Мендельсон поспорил с другом – кто быстрее управится: композитор с музыкальным сочинением или друг-кларнетист – с выпечкой яблочного пирога. Что ж, Мендельсон выиграл пари, а Данила Янковский и Вадим Стеганцев попотчевали нас тем самым «яблочным» концертом, виртуозно исполнив свои партии. С наслаждением вкусили слушатели и летящую над степью песнь половецких пленниц из оперы Бородина, ликующе-сияющую увертюру к «Руслану и Людмиле» Глинки и томительно прекрасную увертюру-фантазию Чайковского «Ромео и Джульетта».
И, едва осела канифольная пыль, поднятая неутомимыми смычками, зазвучал бессмертный вальс «На прекрасном голубом Дунае». Штраус-сын надолго завладел публикой. И, пожалуй, никто ещё так не рукоплескал Иоганну, как тоболяки, чьими аплодисментами – одновременно со струнными и духовыми оркестра – дирижировал Евгений Шестаков. Неистовых оваций удостоился и коллектив оркестра, первый концерт которого за пределами Тюмени стал для тобольских ценителей музыки волшебным подарком.