Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг открылся в посёлке Голышманово в октябре прошлого года. С каждым днём количество посетителей МФЦ возрастает, услуги всё более востребованы среди жителей. Если за две недели октября здесь побывали 55 человек, то в ноябре уже было около четырёхсот обращений, а в декабре – более восьмисот. Центр быстро вошёл в тройку лидеров по обслуживанию населения наряду с Исетским и Нижнетавдинским филиалами.
Руководитель центра Ольга Валова рассказывает:
– Напомню, что автоматизированный центр предоставляет более 160 государственных и муниципальных услуг. С каждым разом перечень увеличивается. Здесь можно пройти государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, получить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, сдать документы на замену паспорта, через центр доступно запросить сведения о состоянии пенсионного счёта или информацию об очерёдности на жильё.
Самые основные и востребованные – услуги управления социальной защиты населения: возмещение расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, меры социальной поддержки и многое другое; услуги Росреестра и пенсионного фонда. Идут люди в многофункциональный центр по вопросам миграционной службы, здесь можно оформить документы на замену паспорта или получения загранпаспорта, прописаться или сняться с регистрационного учёта – количество таких обращений всё более возрастает. Часто приходят граждане за получением кадастровых выписок. Обращаются за услугами ЗАГСа – получить повторное свидетельство или расторгнуть бездетный брак по взаимному согласию можно и здесь.
Как происходит приём заявления? Надо прийти в центр, занять электронную очередь – у входа стоит терминал, к посетителю тут же подойдёт один из пяти операторов, чтобы помочь справиться с современными технологиями – и взять талон. «Голосовой» оператор подскажет, к какому окну подойти. К примеру, если человеку необходимо узнать, как продвигается его очередь на получение жилья на условиях социального найма, он предъявляет паспорт. Дополнительно может запросить сделать отметку в карточке очередника. Заполнит бланк заявления, а взамен получит расписку о приёме документов на предоставление услуги. За результатом – через две недели. За это время специалисты центра запросят сведения из жилищной комиссии администрации района. Эта услуга – новая. Через МФЦ можно собрать документы, чтобы встать на очередь по улучшению жилищных условий, получить земельный участок многодетным семьям, написать заявление о согласовании переустройства или перепланировки жилого помещения – более десяти муниципальных услуг администрации района осуществляет центр.
Здесь нет очередей, график работы удобный. Выходные дни – воскресенье и понедельник. Зато в субботу – рабочий день до четырёх часов вечера, в другие дни приём продолжается до восьми часов вечера.
Первые результаты работы автоматизированного центра показали, что он становится всё более популярным. Привлекают людей сюда атмосфера тепла и уюта, доброжелательное отношение к каждому клиенту, а самое главное – оказание услуг на высоком уровне: быстро, грамотно, профессионально.