Медиакарта
16:25 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

ДОРОГОстрой

ДОРОГОстрой
11:11 | 13 октября 2010
Источник:

Дороги Тюмени, признанные одними из лучших в УрФО, стремительно развиваются.

Пешеходные маршруты углубляются в подземные переходы, а для автомобилей вскоре будет строиться второй этаж. К сожалению, при строительстве этих объектов не обходится без ошибочных решений, приводящих к закапыванию денег «в землю» или, наоборот, к их растворению в воздухе.

О том, почему тюменские дороги являются большой проблемой, мы сегодня беседуем с начальником Управления автомобильных дорог Тюменской области Алмазом ЗАКИЕВЫМ.

Слоеный пирог

– Алмаз Рашитович, в этом году неоднократно говорилось о том, что дороги строятся с применением новых, в том числе и нанотехнологий. Станет ли это залогом того, что ремонт на одних и тех же участках проезжей части улиц будет производиться реже, чем раз в год?

– Дороги областного центра при строительстве не были рассчитаны на такое количество автомобилей. Транспорта год от года все больше, и, конечно, дорожное покрытие быстро изнашивается. Сейчас мы стали применять асфальтобетон – это качественно другой материал, он хорошо себя показал, и на тех участках дорог, где мы его укладывали два года назад, ремонта не требуется до сих пор. Будем надеяться, что он прослужит не год-два, а в разы больше.

Дорога – это, по сути, слоеный пирог, и заменить один, верхний слой, – не панацея. А чтобы построить дорогу практически с нуля, нужны огромные деньги. Сейчас, в качестве вариантов решения проблем, мы практикуем и расширение имеющихся дорог, и строительство дополнительных.

– Не вредит ли качеству асфальтового покрытия то, что часть работ производится поздней осенью, и тем более при минусовой температуре, как это было в прошлом году?

– Насколько мне известно, на сегодня в городе завершено около 90% ремонтных работ. Учитывая благоприятствующую нам погоду, мы, вероятно, закончим до первых заморозков и уж тем более до снега. Что касается укладки в минусовую температуру, то на самом деле, если соблюдать технологию и предварительно разогреть поверхность, на которую укладывается асфальтобетон, – качеству это не повредит. В любом случае с подрядными организациями у нас заключены договора, по которым в случае некачественных работ участок ремонтирует сам подрядчик, уже за свой счет.

– Минувшей зимой чистка снега и наледи на проезжей части проводилась с применением бульдозерной техники...

– Конечно, это не лучшим образом отражается на состоянии асфальта, но зима была настолько аномально холодная, что нам пришлось срочно что-то делать. Привычный солевой раствор не помогал, и потому кое-где действительно работали бульдозеры. Потом мы отказались от их использования. Сейчас у нас на вооружении есть специальные высокоэффективные средства – например, «Нордвейн», который и действует быстро, и не вредит автомобильной резине. Но это очень дорогое «удовольствие». «Нордвейн» применяется на самых сложных участках, а в основном в ход идет привычный солевой раствор.

Окольцованная Тюмень

– Мнения специалистов сводятся к тому, что главная проблема тюменских дорог – чрезмерная загруженность. Автомобилисты с нетерпением ждут завершения строительства кольцевой автодороги, но решит ли она все проблемы?

– Она позволит значительно разгрузить транспортные потоки в городе. Сейчас фактически осталось завершить северо-восточный обход города и соединить Тобольский тракт с трассой Омск–Тюмень. Хотя это, конечно, не единственное, что нам предстоит. Очень важно организовать нормальное сообщение Заречной части города, микрорайонов и центра (расширение ул. Республики – один из первых этапов). Новые мосты через Туру строить уже негде, а вот реконструкция имеющихся – моста Челюскинцев и совмещенного моста – предполагается, правда, сроки пока назвать не могу.

– А как насчет путепровода, который предполагалось строить в створе ул. Монтажников?

– Его строительство, вероятно, начнется уже в будущем году. Что же касается чуть более далекого будущего, мы предполагаем, что кое-где уже нужно выходить на второй этаж. Например, на ул. Мориса Тореза планируется построить эстакаду, по которой можно будет, фактически минуя центр, ехать из микрорайонов до ул. 50 лет Октября. Также будет построена новая транспортная развязка в районе ул. Широтной и Мельникайте и многое другое, вплоть до второго транспортного кольца вокруг города. Когда все эти планы будут реализованы, мы, возможно, увидим Тюмень без пробок…

Тайны подземелья

– Если уж мы коснулись ул. Мориса Тореза, то было бы интересно узнать – когда завершится строительство путепровода и, соответственно, комплекса подземных пешеходных переходов в ее «устье»?

– Вполне вероятно, что к началу лета 2011 года все работы будут завершены.

– При строительстве этого комплекса подземных переходов были сооружены довольно странные коридоры сбоку от основного входа…

– Это пандусы для инвалидов. Их конструкция сейчас признана неудачной, но они уже построены, и перестраивать их слишком дорого. Мы рассчитываем на то, что большого потока людей на инвалидных колясках в этом районе не будет, и они не смогут помешать друг другу.

– Проблема пандусов и колясок возникла и при строительстве первого подземного пешеходного перехода – на ул. Пермякова, ведь так?

– Действительно, такая проблема есть. Есть мнение, что угол наклона там такой, что инвалиды самостоятельно не смогут спуститься и подняться. Поэтому там будет устроен специальный мини-лифт для спуска и подъема граждан на инвалидных колясках. Что касается колясок с детьми, то мы, к сожалению, не можем сделать так, чтобы удобно было всем. Да, коляска для двойняшек не проходит, но если бы мы сделали вход шире – нашлись бы коляски с тройняшками, которым тоже было бы узко. На этот случай в сотне метров от подземного есть обычный надземный переход.

– Недавно стало известно, что проект еще одного нового подземного перехода, который планировали построить в районе площади 400-летия Тюмени, переносится к ул. Горького. Теперь нужны новые изыскания и новый проект. С чем это связано?

– Когда он был задуман, ставились несколько другие задачи. Планировалось, что возле «муравейника» (дом по ул. Республики, 96) будет строиться парковка для приезжающих в театр Драмы, а у самого театра будет построено кафе. Однако сейчас, с открытием ТЦ «Гудвин», поток людей сместился к ул. Горького, и логичнее было бы построить подземный переход именно там. По сути, он будет таким же, как подземный переход на ул. Пермякова, но необходимо решить немало вопросов, в частности, обойти все коммуникационные сети, в том числе – фекальный коллектор, который расположен именно там, где должен строиться переход.

– А какова стоимость строительства?

– Аукцион прошел, озвученная сумма заказа – 300 млн руб., но не исключено, что в ходе работы понадобятся какие-либо дополнительные вложения. Работа на самом деле очень сложная.

Андрей НОВИКОВ

Коллаж Натальи НЕКРАСОВОЙ