«Только сегодня у вас есть уникальный шанс выиграть миллион!» – рекламные проспекты с заманчивым предложением обогатиться, наверняка, держал в руках каждый. Правда, чтобы получить кругленькую сумму, вам необходимо заказать товар из приложенного к рекламе каталога.
Люди «клюют» на эту приманку уже не один десяток лет, почему-то забывая о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Вот и пенсионер из Заводоуковска, пожелавший остаться неизвестным, в телефонном разговоре рассказал редактору, как поверил, было, в удачу и купил совершенно ненужный ему товар. Далее, чтобы подстегнуть его азарт, организаторы так называемой стимулирующей лотереи предложили пенсионеру заказать ещё какую-нибудь мелочь. И так до бесконечности…
– Кто распространяет подобную печатную продукцию? Неужели вместе с газетами её доставляют почтальоны? – спрашивает заводоуковец.
Оказалось, что с такими рекламодателями почтовые отделения округа не сотрудничают. Начальник Заводоуковского почтамта Елена Авдюкова пояснила, что почта заключает договоры на распространение рекламных листовок только с крупными сетевыми магазинами, такими, как «Эльдорадо», «Магнит Косметикс». Они, как правило, сообщают в печатных проспектах о распродажах или начале каких-либо акций.
– Если же рекламный каталог пришёл в конверте, мы обязаны доставить его адресату, – говорит Елена Михайловна.
Так что верить или не верить в пустые обещания – каждый решает сам. К слову, сведения о призовых акциях сегодня можно увидеть и в центральной прессе, и во Всемирной сети. Мошенники активно используют и электронную почту. Если вы хотя бы раз заказывали товар в Интернете, то наверняка получали письма с заманчивыми предложениями.
Хотя, как утверждают в межрайонной прокуратуре, никакого мошенничества здесь нет. Уголовный кодекс организаторы стимулирующих акций и лотерей не нарушают: они чётко называют условия, при которых человек может претендовать на приз. Беда в том, что все эти «а» и «но» написаны мелким шрифтом, а его разглядит не каждый.
– Не воспринимайте всерьёз предложения выиграть миллион – лучше сразу бросайте такие письма и рекламные листовки в мусорную корзину, – говорит помощник прокурора Сергей Королёв.
Быть внимательными жителей округа призывает и Роспотребнадзор. Специалисты-эксперты этой службы напоминают, что бешеные деньги по почте никто не рассылает! Попавшимся в маркетинговую мышеловку они советуют обратиться в антимонопольную службу, которая находится в Тюмени.