«В 2015 году регистрировал право собственности на квартиру в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Выдали свидетельство, оформленное на обыкновенном листе формата А4. Раньше такие документы печатали только на специальных бланках. Действительны ли они?»
И.М. Торопов.
На вопрос отвечает Н.М. Швецова, начальник Межмуниципального отдела по Голышмановскому и Аромашевскому районам:
– Государственная регистрация прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством или выпиской из Единого государственного реестра прав. При этом свидетельство о государственной регистрации прав оформляется только на бумажном носителе. С 1 января 2015 года свидетельство оформляется на официальном бланке органа, осуществляющего государственную регистрацию прав. Использование каких-либо специальных бланков, в том числе с наличием степеней защиты, как было ранее, в настоящее время не предусмотрено. Единственным подтверждением зарегистрированного права собственности на объект недвижимости является наличие записи об этом в Едином государственном реестре прав. Поэтому все ранее выданные свидетельства на «старых» бланках действительны и не требуют замены.