Медиакарта
16:21 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Стоят в сторонке

10:51 | 24 февраля 2016
Источник:

В прошлом году в Тюмени каждый день с улиц увозили около 150 неправильно припаркованных машин. А нынче штрафстоянки пустуют.

Кто виноват?

Среди автомобилистов ходят слухи, что власти расторгли с частниками контракты, и теперь возникнет некая муниципальная служба по эвакуации машин. Но вокруг - будто заговор молчания. Что предприниматели, что чиновники упорно не хотят ничего комментировать.

В администрации Тюмени говорят, что эвакуаторы - не в их полномочиях. «Мы занимаемся другой проблемой - брошенными автомобилями во дворах, владельцев которых не могут найти, - объясняет Гульнара СИДОРКИНА, пресс-секретарь главы администрации, - информацию о таких объектах оставляют жители города на сайте «Тюмень - наш дом». От региональной ГИБДД, которая имеет непосредственное отношение к принудительной эвакуации автомобилей с городских улиц, комментария нам дождаться так и не удалось.

А вот что говорят сами эвакуаторщики: «Положение и вправду тяжелое, - сообщил руководитель одной из компаний, пожелавший остаться неизвестным, - раньше мы регулярно выезжали на вызовы, а сейчас к нам привозят только те авто, водителей которых заподозрили в управлении в нетрезвом состоянии. Теперь инспекторы ГИБДД не сопровождают эвакуаторы, они лишь вызывают погрузчик на то место, откуда требуется увезти машину. В итоге, мы вынуждены простаивать. Всю эвакуацию оставили без работы!».

О том, какие потери понесло предприятие, наш собеседник предпочел не распространяться. Но ясно и так. Погрузчики у многих взяты в кредит (а это миллионы долга), нужно платить зарплату сотрудникам, за аренду площадки.

Вернитесь!

Меж тем автомобилисты Тюмени, как ни странно, даже жалеют, что эвакуаторы застопорились. «Все водители жалуются на эти службы и не любят их, - говорит Алексей МАРКИН, водитель такси, - однако без них еще хуже. В центре города, например, в районе улицы Герцена, все обочины забиты до такой степени, что проехать невозможно». По сути, проблема вернулась на тот уровень, на котором была несколько лет назад. Благодаря плотному сотрудничеству ГИБДД и службы эвакуации водителей худо-бедно удалось приучить к порядку на улицах, теперь все усилия пошли насмарку...

«Самая большая проблема - в том, что эвакуаторов у нас мало, - считает Николай СМИРНОВ, модератор тюменского автопортала «Car72», - к тому же курсируют они по отработанным маршрутам, как правило, в центре. А вот микрорайоны практически не охвачены». Почему эвакуаторов немного, понятно: машины стоят дорого. Сейчас в Тюмени от силы наберется пять компаний эвакуации, и то если они еще не закрылись из-за простоя. Альтернативу эксперт видит в следующем: «Можно было бы применить более дешевые варианты наказания, как в Европе. Например, блокиратор на колесо. Удобно, дешево и практично».

Тем более что претензий к работе эвакуаторщиков хватает. «Ну вот, к примеру, всем известная ситуация, когда тебя останавливает инспектор, чтобы проверить, не пьян ли ты, а пока ты проходишь медобследование, машину быстро увозят на штрафстоянку. Постоял пару часов, и тебе накапало десять тысяч, - говорит Алексей Маркин, - в итоге, деньги придется возвращать только через суд, и то не факт, вернут ли. Ведь формально ни инспектор, ни эвакуаторщики закона не нарушают. Мы, водители, требуем, чтобы эту ситуацию как-то разрешили».

ФАКТЫ

10287 автомобилей было вывезено с улиц города за 1-е полугодие 2015 года.

Автор: Анна ДЕМЧЕНКО (фото Екатерины ХРИСТОЗОВОЙ)