С началом наступившего 2016 года произошла реорганизация в системе образования Аромашевского района. Подробности данных нововведений интересуют, пожалуй, каждого жителя нашей территории. За комментариями мы обратились к директору Аромашевской средней школы Татьяне Михайловне Алфёровой.
– Татьяна Михайловна, какова цель этой реформы?
– Современные тенденции развития нашего общества диктуют новые задачи: система образования должна реагировать на них незамедлительно. Мы столкнулись с тем, что происходит старение кадрового состава педагогов, число детей в школах неуклонно снижается, да и зачастую материально-техническая база не удовлетворяет требованиям образовательных программ. Поэтому было решено двигаться к созданию многопрофильной образовательной среды, которая учитывает все вышеуказанные нюансы и позволит создать более благоприятные условия для развития личности как главной цели и смысла образования.
– Какие изменения произошли в связи с переходом к такой системе образования?
– Теперь все образовательные учреждения района, за исключением детского сада «Сказка», по которому ведутся все необходимые юридические оформления, являются филиалами Аромашевской средней школы. В них нет директоров, завучей и бухгалтеров. В филиалах появилась должность заведующего. Создана централизованная бухгалтерия. Те специалисты, которые ранее составляли штат отдела образования, работают непосредственно в школе: заместитель директора по дошкольному образованию, по учебно-воспитательной работе – он возглавляет работу методистов, замдиректора по воспитательной работе, который курирует работу педагогов-организаторов непосредственно на местах. Нами была создана социально-психологическая служба, включающая в свой состав психолого-медико-педагогическую комиссию, кабинеты ПАВ, психологов, социальных педагогов школ, службу медиации, совет профилактики. Считаю, что такая структура позволит снизить нагрузку на школы-филиалы в плане подготовки отчётов, написания справок, то есть не будет ненужной бумажной волокиты, даст возможность детям и их родителям получить квалифицированную консультацию у любого специалиста или педагога школы.
К тому же все наши образовательные учреждения теперь работают по единому плану учебно-воспитательной работы. Работа по единому плану позволяет нам знать о проведенных мероприятиях в каждом образовательном учреждении. В плане подготовки, образовательные учреждения могут работать по одному сценарию, подготовленному специалистами ОУ, это должно облегчить труд педагогов-организаторов.
В каждой школе есть своя самобытность, свои традиции, пожалуйста, вносите свои коррективы и работайте. Положительное в работе и то, что мы единая школа. Это позволяет наладить сетевое взаимодействие между образовательными учреждениями. Если есть проблема в преподавании предмета в каком-то общеобразовательном учреждении (заболел педагог, находится на подготовительных курсах), мы можем «позаимствовать» учителя в соседней школе.
Считаю, что такая модель работы своевременная и актуальная.