Медиакарта
8:42 | 3 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Следствие вели» и задание разгадали

08:30 | 04 марта 2016
Источник: Слава труду

• «Мозговой штурм» одной из групп участников квеста.

В один из февральских дней в фойе Аромашевской школы было весело и многолюдно: там собрались учащиеся 10-11-х классов на увлекательную интеллектуальную игру «Следствие вели» по мотивам одной из серий о приключениях известного сыщика Шерлока Холмса «Собака Баскервилей». Ребятам пришлось разгадывать сложные ребусы, приложив все усилия и знания произведения Артура Конан Дойля.

Разработкой сложных, но интересных вопросов, маршрутных листов занималась педагог-лингвист Анна Андреевна Вдович. У учителя английского языка уже был опыт в подготовке и проведении квеста в школе. В этот раз пришлось буквально трижды пересмотреть леденящую душу серию о мистической собаке, чтобы создать интригующую игру «Следствие вели» по известной киноленте.

– Для меня фильм «Собака Баскервилей» кажется таким загадочным, а произведения Артура Конан Дойля захватывающими, когда-то читала их в оригинале, на английском. Остались неизгладимые впечатления. Захотелось сделать для ребят этот квест увлекательным, с непростыми ребусами в маршрутных листах о названиях станций, где участников ждут новые задания, которые им вручат педагог-организатор и классные руководители. Для этого детально знакомилась с эпизодами фильма. Вопросы, например, про место обитания привидения или о предмете, по которому ошибочно было определено тело другого человека, зашифрованы в буквы и цифры, отчего старшеклассникам придётся «поломать голову», чтобы найти ответ. Знаю одно – будет не скучно, – улыбаясь, рассказала составитель квеста А.А. Вдович перед началом игры.

Сразу хочу отметить: мне довелось увидеть эти загадочные маршрутные листы – не поняла ничего, поэтому «болела» за ребят искренне и желала им разгадать все эти головоломки. Со стороны наблюдала, как участники игры проводили в своих группах «мозговые штурмы», складывали на станциях части пазла, чтобы получить подсказку в игре.

Некоторые мальчишки и девчонки, следуя моде той эпохи, о которой рассказывает фильм, надели шляпы и чувствовали себя сыщиками холмсами и ватсонами. Атмосфера царила напряжённая, и одновременно всех охватил азарт: «Что-же там впереди?», «Быстрее, – время поджимает», «М, О, С, Е, Т – какое тут слово?» – слышался шёпот игроков.

По окончании соревнования удалось пообщаться с его участницами-девушками из 11а. Оля Боровикова, ещё под впечатлением от игры, отметила, что квест очень понравился: всё проходило в действии, было интересно, самым сложным заданием стал разбор ребуса о названии станции, и, в итоге, всё-таки эта головоломка была разгадана.

Другая старшеклассница Таня Бакшеева рассказала:

– Очень понравились задания, сложные, заставляли всех серьёзно подумать. Перед игрой все в классе просмотрели фильм «Собака Баскервилей», по которому составлялся квест «Следствие вели», интересный. Книгу, к сожалению, не читала, но заинтересовалась.

Игра закончилась, баллы подсчитаны, итоги подведены: правильными ответами заслужили победу учащиеся 10б класса. Как сообщила педагог-организатор Юлия Сергеевна Боярских, победители удостоились диплома и всех участников мероприятия также поощрили.

Фото: автор

Автор: Марина МИХАЙЛОВА