В это воскресенье свой профессиональный праздник отмечают люди, на плечах которых лежат содержание и ремонт этих дорог. На помощь работникам дорожного хозяйства приходит наука. Используя новые технологии, современные материалы и технику, Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие, в которое входит и Юргинское ДРСУ, имеет возможность быстро и качественно создавать надёжную транспортную сеть.
В районе дорожное ремонтно-строительное управление девять лет возглавляет Валерий Николаевич Замятин. Беседуя с ним, вспоминаю наш разговор восьмилетней давности. Тогда Валерий Николаевич отмечал первую годовщину своего назначения на должность начальника. Технический парк на тот момент насчитывал меньше сорока единиц техники, изношенность которой составляла 80 процентов и более. Не хватало инженерно-технических работников и мастеров. «Не едет молодёжь в деревню после вузов», – сетовал он, делая акцент на передовиках производства, проработавших на предприятии по десять-двадцать лет.
Сегодня картина абсолютно другая. Глядя в уверенное лицо Валерия Николаевича, слушая его убеждённый голос, с уважением отмечаешь: многого смог добиться коллектив! Несмотря на все трудности, Юргинское ДРСУ остаётся самым крупным и мощным производственным подразделением в нашем районе, экономически крепким и обеспеченным.
– Подошёл к концу очередной год строительного сезона. Коллектив справился со всеми задачами, которые были поставлены. Планы выполнены, коллектив стабилен, – с удовлетворением констатирует Валерий Николаевич. – Произвели ремонт дороги «Омутинское – Юргинское», закончили все объекты по муниципальному образованию, произвели ремонт автодороги «Аромашево – Юргинское» (ШПО – шероховато-поверхностной обработкой) от районного центра до села Шипаково. Выполнили ремонт улиц по сельским поселениям – Агаракскому, Зоновскому, Северо-Плетнёвскому. В ближайшее время нас ждёт процедура торгов, которая принесёт новый объём работ на этот сезон. Предстоит произвести инженерную подготовку ИЖС, дорожные работы на территории Лесновского сельского поселения.
Тендеры стали реальностью современной деятельности строительных организаций и предприятий. У ОАО «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» много конкурентов. Заявка на торги, в которых разыгрываются находящиеся на территории района объекты, – ещё не факт, что строительством будет заниматься ДРСУ. Поэтому юргинским дорожникам приходится доказывать свою компетентность. В сроки строительного сезона этого года, который начался с опозданием – в июле, вмешалась всё та же система торгов.
– У нас трудолюбивый коллектив, а главное – понимающий, – говорит В.Н. Замятин. – Не считая строительных объектов, у дорожников есть ежедневная рутинная работа по содержанию муниципальных и областных автомобильных дорог. Кроме того, работая в одной системе ТОДЭП, мы помогаем друг другу. Практикуются командировки по всей области, что способствует сохранению коллектива. Так, Юргинское ДРСУ было задействовано в Омутинском, Голышмановском и других районах.
Основой всему являются кадры и материально-техническая база.
Что касается первого, в штате предприятия 84 человека.
– С глубоким уважением отношусь к нашим ветеранам, пенсионерам. В этом году с честью ушли на заслуженный отдых отличные профессионалы, среди которых Екатерина Ивановна Трифанова, отдавшая дорожному делу более тридцати лет, Николай Николаевич Чирков, проработавший на разных участках восемнадцать лет, Владимир Митрофанович Рыбачук, чей стаж в ДРСУ насчитывает пятнадцать лет.
Чтобы заинтересовать людей, необходимо создать им условия. И не только для работы, но и для отдыха. Так считают в администрации Юргинского ДРСУ. В качестве гида по территории выступил главный механик Сергей Иванович Семако. Он провёл нас по всем производственным помещениям.
В распоряжении работников дорожного хозяйства отапливаемые газовыми котельными гаражи с полами, сделанными в своё время по особой технологии. Есть сварочный цех, кузница, электроцех. А скоро будет введена в эксплуатацию тёплая автомойка. В автопарке порядка 25 машин разных видов и столько же тракторов. В общей сложности 76 единиц техники.
О. КОНОВАЛОВА