Ароматным, дразнящим запахом свежеиспечённых солнышек встретил нас в этот день дом жительницы Дегтярёво Клары
Трофимовой.
– Гости в дом – это к радости, – улыбнулась хозяйка. –
Давайте к столу, я вас чаем с блинами угощу, целую стопку напекла, а вы мне поможете. Живём с дочерью, куда нам столько блинов. Ребятишки мои поразъехались. Раньше, бывало, заводила тесто на мою-то ораву в девять человек целое ведро, пекла на двух большущих сковородах. Они усядутся кружком вокруг стола и всё сметают. Дети давно выросли, а привычка осталась. Настряпала разных вкусностей на целый колхоз. Как-никак, масленица!
Детские годы Клары Геннадьевны прошли в Булашово. Своих бабушек у девочки, рано потерявшей отца, не было. Но соседские старушки рассказывали ей о традициях народного праздника.
– Помню, что на третий или четвёртый день бабушки, не выпускавшие до этого из рук свои прялки, бросали работу. Говорили: начинается широкая масленица. Стряпали блины, ходили друг к другу в гости, звали к себе на угощение. А блины тогда, несмотря на то, что масло не в каждом доме водилось и муку надо было разыскать, казались самыми вкусными. Деревенские и пели, и плясали, и на катушках катались – именно такой осталась масленица из моего детства, – усадив гостей за стол, поведала гостеприимная хозяйка.
А блины у многодетной мамы и впрямь просто объеденье. Хотя и испекла она их не в печи, как раньше, а на газовой плите. И в чём же секрет? – пытаемся выведать у хозяйки.
– Всегда старалась следовать советам бабушек, которые говорили: «Чем ровнее первый блин – тем веселее и спокойнее пройдёт год». Считалось, что тонкие кружевные блинчики – к богатству, а толстые – к удаче.