…Широкая асфальтированная площадка перед станцией технического обслуживания заставлена автомобилями: кто-то прибыл для ремонта, кто-то – на автомойку. «Мы рады вас обслужить!» – гласит слоган, размещённый на СТО. Нас встречает предприниматель С.А.Жуков.
– Мы открылись 4 августа 2004 года. В то время это было первое и единственное СТО, – рассказывает Сергей Анатольевич. – Сейчас помещение уже кажется маленьким. А тогда вроде всего было достаточно: автомойка, подъёмник, яма. Оказывали весь перечень услуг, в том числе делали развал-схождение.
Внутри помещения кипит работа. Автослесарь осматривает машину. Автомойщик готовит оборудование для «банных» процедур.
– Моем автомобили, которые входят в наш бокс, то есть по высоте 2,70 метра. На подъёмнике производим ремонт двигателей, коробки передач, ходовой части, передней и задней подвесок. Выполняем монтаж, демонтаж шин, балансировку. Развал-схождение не делаем, так как нет специалиста, но необходимое оборудование имеется, – объясняет Жуков.
– А сколько всего человек здесь работает? – спрашиваю.
– На СТО заняты двое: один на мойке, второй в зале. Периодически принимаю практикантов – учащихся профессиональных заведений. Сейчас также трудоустроен один стажёр. Когда начинали дело, трудились три специалиста. На сегодняшний день такой необходимости нет. В районном центре услуги СТО оказывает несколько точек, – говорит предприниматель.
Станция технического обслуживания действует уже двенадцатый год. Что изменилось за это время?
– Например, сначала мы очень много ремонтировали двигателей. Сейчас полный ремонт практически не производим. Почему? Автопарк изменился. Раньше это были «Жигули»: они часто ломались, а мы их делали. Теперь же основная часть водителей пересела на иномарки. Такие автомобили на нашем СТО получают только текущий ремонт: замена масел, охлаждающей жидкости, ремонт тормозных колодок, одним словом , что входит в ТО 1 и ТО 2. Если требуется глубокий ремонт, владельцы иномарок обращаются на специализированные СТО, в дилерские центры, – объясняет Сергей Анатольевич.
Вероятно, если станцию техобслуживания можно сравнить с больницей, то автомагазин с аптекой.
– Всё взаимосвязано. В случае, когда клиент приобретает моторное масло у нас, он получает пятидесятипроцентную скидку при замене его на СТО. Получается, что услуга стоит не 250 рублей, а 125, – приводит пример Жуков.
– В работе СТО есть «горячие» сезоны? – поинтересовалась я.
– Ими можно считать апрель, октябрь, ноябрь, когда идёт перебортовка колёс с зимней на летнюю резину и наоборот. Пик приходится на октябрь, когда выпадает первый снег, образуется гололёд, и все спешно «переобувают» машины. Наплыв такой, что даже привлекаем ещё одного человека, – поясняет предприниматель.
Автомойка работает постоянно, но, как правило, большее число клиентов за данной услугой обращается в зимний период.
– В день наша мойка может обслужить шесть транспортных средств. На каждый автомобиль отводится час. Процесс называется бесконтактным, так как нет трения, а значит, краска не повреждается, на ней не появляются мини-трещины. Ведь если удалять грязь вручную, то царапается поверхность, – рассказывает Сергей Анатольевич.
Ещё одно направление в транспортной сфере, освоенное предпринимателем, – грузоперевозки.
– Работаем уже четвёртый год. В парке имеются и «МАЗ», и «МАН-тягачи», кран-манипулятор, фронтальный погрузчик. Услуги оказываем в целом по стране. Заказы находим через Интернет, – вводит он в курс дела.
Предпринимательской деятельностью С.А.Жуков занимается с 1995 года. Опыт большой! Каковы его взгляды на ближайшее будущее?
– В такое непростое время надо сохранить коллектив, а это в общем 23 человека. Выручка упала в два раза. Мировой экономический кризис влияет абсолютно на всё! Но мы ищем выход, осваиваем новые направления. Сейчас ждём лета, работы будет больше, а значит станет веселее, – делится планами С.А.Жуков. – Главное, чтобы ситуация стабилизировалась, люди жили лучше, чтобы они строили дома, покупали машины, тогда и наши услуги будут востребованы.
Фото Алексея Лаврова