Медиакарта
6:35 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

За качественную и доступную медицину

09:00 | 16 марта 2016
Источник: Призыв

Прошедшей осенью Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин обсудил проблемы и пути развития отечественного здравоохранения с участниками форума Общероссийского народного фронта «За качественную и доступную медицину!», посвящённого состоянию медицины в стране. Глава государства говорил о необходимости повысить внимание к сельской медицине, к сельским медицинским учреждениям, поскольку зачастую только там люди могут получить качественную помощь.

Общая картина, как известно, складывается из деталей. Порой о ситуации в здравоохранении в целом люди судят на примере работы конкретного учреждения. Юргинцев, безусловно, волнуют в первую очередь проблемы, связанные с деятельностью районной больницы. Вопросы, которые задавали жители района, мы адресовали главному врачу ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» Алексею Владимировичу БЕЛОВУ.

Вопрос:

– Может ли пациент сам выбрать лечащего терапевта? Как это сделать?

Ответ:

– Действующее законодательство и практика предусматривают процедуру смены лечащего врача. Сложнее это осуществить в условиях небольших больниц, где часто специалисты находятся в единственном числе, например, врач-офтальмолог. Там же, где есть альтернатива, такое возможно. Для этого на имя руководителя учреждения, а в Вашем случае – на имя руководителя филиала, нужно написать заявление с просьбой о смене лечащего врача, желательно указать мотив. Замечу, для процедуры закрепления за другим лечащим врачом пациента необходимо согласие врача, который вправе Вам отказать, также предоставив мотив отказа в письменной форме (статья 19 ФЗ № 323).

Вопрос:

– Как должна оказываться помощь людям с инсультом? Почему пожилых людей с повышенным давлением сразу везут в специализированную клинику в Ялуторовск?

Ответ:

– Объединённый филиал № 1 «Юргинская ЦРБ» относится к больницам первой категории. Существующие порядки оказания медицинской помощи, закреплённые законодательно, предусматривают определённый и обязательный лечебно-диагностический перечень при диагностике и лечении тех или иных заболеваний. Несоблюдение медицинской технологии, как в данном случае при инсульте, будет считаться грубым нарушением. С целью соблюдения технологии лечения инсультов на базе крупных лечебных учреждений созданы межрайонные сосудистые центры и разработаны маршутизаторы. Поэтому пациентов с подозрением на инсульт направляют в специализированные сосудистые центры. Иногда приходится осуществлять дифференциальную диагностику между кризом, сопровождающимся транзиторной ишемической атакой, и инсультом. Поэтому абсолютно верно, если таких пациентов везут в специализированную клинику.

Вопрос:

– Моему мужу требуется дорогостоящая операция. Можем ли мы рассчитывать на высокотехнологичную медицинскую помощь за счёт бюджетных ассигнований?

Ответ:

– Медицинскую помощь в нашем регионе можно получить абсолютно бесплатно, за редким исключением. Существует определённый алгоритм, последовав которому на пациента будет выделена квота на дорогостоящее лечение. Это лечение может быть осуществлено в крупных федеральных центрах России. Обратитесь к лечащему врачу или к руководству учреждения. Считаю, Вам помогут. Если же всё обстоит сложнее, предлагаю Вам личную встречу.

Вопрос:

– В январе второй раз столкнулась с одной и той же проблемой: сломан аппарат для проведения общего анализа крови. Летом 2015 была сама на приёме, не смогла сразу сдать кровь, сейчас с ребёнком. На наш вопрос: «Когда отремонтируют?», отвечают: «Звоните и узнавайте». Летом были проблемы с рентгенкабинетом, флюорографом. Планируется ли переоснащение Юргинской больницы?

Ответ:

– Это естественный производственный процесс. Оборудование эксплуатируется интенсивно, изнашивается. Иногда что-то выходит из строя, мы ремонтируем. Часто неисправности являются дорогостоящими. В штате учреждения есть медицинский техник, который регулярно устраняет мелкие неисправности. Что касается крупных и дорогостоящих поломок, мы часто ограничены бюджетом или длительностью процедуры согласования и закупа. Одним из плюсов объединения больниц является привлечение оборудования из других районных больниц, что мы часто и выполняем. Так, в настоящее время дорогостоящая неисправность флюорографа будет компенсирована посредством передвижного цифрового флюорографа из Голышманово.

Вопрос:

– Специалистов не хватает: то нет невропатолога, то отоларинголога, с гинекологом постоянные проблемы. Часто слышим, что кадровый вопрос решается, а вот результат видим не всегда.

Ответ:

– Решение кадрового вопроса – это комплекс мер, выполняемых на различных уровнях. Необходимы жильё, конкурентные выпускники, готовые после окончания медицинского вуза приехать в село, достаточная к современным требованиям инфраструктура, здоровый климат в коллективе, возможность профессионального роста, высокая заработная плата и другое. Выпускники вузов в большинстве своём свободны в выборе учреждения, где бы они хотели трудиться. К сожалению, работать врачом в районной больнице становится труднее с каждым годом.

Вопрос:

– Появилась возможность записаться на приём через интернет. Несмотря на электронную очередь, количество ожидающих людей в коридорах поликлиники не уменьшилось. Как решается эта проблема?

Ответ:

– Всё относительно. Очередь в коридорах при наличии предварительной записи свидетельствует о том, что селянам удобнее обращаться в поликлинику в первой половине дня. Или что врачей в больнице не хватает, и один специалист выполняет объём работы больше, чем отведённая на него норма. Во многих западных странах, которые нам приводят в пример, очерёдность к врачам составляет более месяца, и понятие приёма больше отведённого не существует. Нам же, как правило, нужно принять всех в день обращения. Поэтому приехавший, к примеру, невропатолог может принять сорок человек, а врач, прибежав с призывной комиссии, примет всех, кто ожидает его в коридоре. Не записывать же людей на приём через неделю.

Вопрос:

– Когда родильное отделение возобновит работу?

Ответ:

– Когда в район приедет акушер-гинеколог.

Вопрос:

– Как отслеживаются вопросы качества оказания медицинских услуг?

Ответ:

– В каждой больнице существуют три уровня экспертизы качества оказания медицинской помощи. Первый уровень осуществляет заведующий отделением, второй – заместитель главного врача по медицинской части или медицинскому обслуживанию населения, третий уровень – врачебная комиссия учреждения (ВК). В Юргинской больнице, если пациент находился в хирургическом отделении, то экспертом первого уровня будет П.Н. Канахович, экспертом второго уровня А.Н. Филиппова, экспертами третьего уровня: А.Н. Филиппова, В.В. Игнатьева, П.Н. Канахович. Так же осуществляется вневедомственная экспертиза оказания качества медицинской помощи страховыми компаниями и территориальным фондом ОМС.

Вопрос:

– В Сосновском ФАПе, где ведётся приём детского населения, не закрывается входная дверь. Это, во-первых, влияет на температуру в помещении. Во-вторых, родители с детьми ожидают своей очереди на приём в небольшом подсобном помещении без окон. Данной проблеме уже более двух лет. Когда она будет решаться?

Ответ:

– В течение марта 2016 года.

Вопрос:

– В Новотаповском ФАПе третий год не работает водопровод. Медработники носят воду вёдрами и нагревают её до нужной температуры, необходимой для приготовления растворов и проведения процедур. Планируется ли ремонт водопровода?

Ответ:

– В течение лета 2016 года.

Автор: Ольга Коновалова