Медиакарта
0:10 | 20 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

МФЦ - новые условия комфорта

В здании администрации Уватского муниципального района уже несколько месяцев работает ещё пока новое для сельчан государственное учреждение - центр государственных и муниципальных услуг «Мои Документы». Что это за организация, для чего она создана и о перспективах работы Уватского центра мы спросили у его заведующей Евгении Эдуардовны Чулковой.

- Евгения Эдуардовна, расскажите нам о вашем центре, для чего он создан и какие задачи перед собой ставит?
- Суть работы нашего центра в том, что он является неким фронт-офисом для приема документов и выдачи результатов по услугам различных госорганов. Все услуги, предоставляемые здесь, определены соглашениями, заключенными с органами власти. Они предоставляются бесплатно и в большинстве случаев в такие же сроки. Удобство нашего центра в том, что в одном месте можно получить сразу несколько госуслуг: от прописки по месту жительства до получения загранпаспорта.
И какие из них, на Ваш взгляд, являются самыми востребованными на сегодняшний день?
В первую очередь хотелось бы отметить, что полный перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в центре, можно найти на официальном сайте ГАУ ТО «МФЦ» www.mfcto.ru, где все услуги разделены по ведомствам. В Уватском центре их пока 140.
Так, по направлению Пенсионного фонда Российской Федерации в нашем филиале осуществляется прием документов для получения таких услуг, как выдача справок о размере пенсий (иных выплат), выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и прием заявлений о распоряжении его средствами, прием заявлений о доставке пенсии, об изменений номера счета в кредитной организации, заявлений и документов для назначения, перерасчета размера пенсий, о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возо-бновлении предоставления набора социальных услуг и многих других.
В связи с отнесением Уватского района к местности, приравненной к районам Крайнего Севера, пенсионеры, проживающие в нашем районе и являющиеся получателями трудовых пенсий по старости (по инвалидности), могут обратиться за получением услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.
Из услуг Управления МВД по Тюменской области в Уватском центре «Мои Документы» заявители могут получить сведения об административных правонарушениях в области дорожного движения, справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
Большая часть обращений, как и предполагалось, приходится на услуги Росреестра, связанные с недвижимостью: регистрация права собственности, выписка из ЕГРП и постановка на кадастровый учет. Востребованы и услуги Управления федеральной миграционной службы, а именно: оформление либо замена паспорта гражданина Российской Федерации, заграничного паспорта сроком на 5 лет, регистрация граждан по месту жительства (пребывания).
Самый многочисленный перечень услуг приходится на департамент социального развития Тюменской области. Также мы предлагаем нашим заявителям воспользоваться услугами департамента лесного комплекса Тюменской области и департамента труда и занятости населения Тюменской области. Думаю, что жителям нашего района будет интересна и услуга Госохотуправления по выдаче и аннулированию охотничьих билетов.
- Евгения Эдуардовна, все перечисленные Вами услуги в основном должны стать поводом для обращения граждан в центр гос-услуг, а чем бы Вы могли заинтересовать индивидуальных предпринимателей и организации, осуществляющие свою деятельность в нашем районе?
- Да, действительно, в центре «Мои Документы» можно зарегистрировать юридическое лицо или ИП. Также мы предоставляем и такие услуги, которые могли бы очень помочь в предпринимательской деятельности. Например, одна из самых «новых» услуг - это уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений в Тюменской области. В настоящий момент органы местного самоуправления Уватского муниципального района не имеют полномочий по осуществлению данной процедуры, поэтому появление этой услуги в перечне услуг, предоставляемых центром, исключает необходимость поездки в областной центр для сдачи документов непосредственно в департамент труда и занятости населения Тюменской области.
Доступны для предпринимателей и такие услуги, как: предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, прием расчета по форме 4-ФСС, отчета по форме 4а-ФСС, подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другие.
У нас же можно получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области и получить лицензию на управление многоквартирными домами. А все, кто планирует начать предпринимательскую деятельность по оказанию социальных услуг, могут подать через центр госуслуг соответствующее уведомление в Государственную инспекцию труда в Тюменской области.
- Несмотря на открытие Уватского центра государственных и муниципальных услуг в здании администрации Уватского муниципального района, продолжают принимать документы большая часть территориальных отделов ведомств, участвующих в предоставлении государственных услуг, и все отделы администрации Уватского муниципального района, задействованные в предоставлении муниципальных услуг. Почему, на Ваш взгляд, заявители должны пойти именно к вам, а не непосредственно в орган, предоставляющий данную услугу?
- Во-первых, центр «Мои Документы» оборудован так, чтобы людям было комфортно в нем находиться. Это просторный светлый зал с кондиционированием, комфортной зоной ожидания, зоной для детей, где мы предусмотрели журналы, альбомы для рисования, пазлы, конструкторы и даже маленькие сувениры, которые юные посетители могут взять с собой.
Во-вторых, помимо требований к профессиональным умениям и навыкам руководство ГАУ ТО «МФЦ» ставит перед своими сотрудниками приоритеты на вежливость, доброжелательность, умение работать с людьми. Нам очень важно, с каким настроением человек покинет центр. Мы стараемся, чтобы каждый заявитель почувствовавал, что он пришел туда, где его ждут, где ему помогут получить государственную и муниципальную услуги.
Не менее важным должен стать график работы. Уватский центр «Мои Документы» работает ежедневно с 8 до 20 часов, кроме понедельника и воскресенья.
Следует отметить, что для управления потоками посетителей в центре функционирует система электронной очереди, делающая процесс предоставления государственных и муниципальных услуг проще, доступнее, комфортнее.
Консультации можно получить не только у операторов, но и позвонив по бесплатному телефону: 8-800-200-05-91, а также самостоятельно, обратившись к информационным киоскам, размещенным в нашем центре и к официальному сайту: www.mfcto.ru.
Подать заявление на получение услуги можно и по предварительной записи. Талон на определенное время можно отложить также через официальный сайт или через терминалы электронной очереди, расположенные в самом центре.
- Евгения Эдуардовна, ожидается ли открытие МФЦ в других населенных пунктах Уватского района?
- В ближайшее время ожидается открытие территориально обособленного структурного подразделения ГАУ ТО «МФЦ» в пос. Туртас.
Уважаемые жители Уватского района! Мы работаем для вас. Дорожите своим временем и обращайтесь в центр «Мои Документы».

К другим новостям "Уватских известий"

Автор: Лариса ФИЛАТОВА