Работаем, несмотря ни на что
Единственной дорожно-строительной организацией в нашем районе является ОАО «ТОДЭП Упоровское ДРСУ». Это крупное подразделение, оснащённое современной строительной техникой, способное качественно выполнять высокие объёмы строительства и ремонта дорог. В этом коллективе на постоянной основе трудится 92 человека. Все они профессионалы своего дела. ДРСУ возглавляет дипломированный специалист с большим стажем работы Б.Ф. Шутов. Главным инженером - не менее опытный профессионал В.П. Золотухин.
В канун Дня работников дорожного хозяйства наш корреспондент Александр АНТИПИН встретился с главным инженером Упоровского ДРСУ Валерием ЗОЛОТУХИНЫМ и попросил его ответить на ряд вопросов, связанных со строительством дорог в нашем районе.
- Валерий Павлович, скажите, что удалось сделать упоровским дорожникам в нынешнем сезоне?
- Нынешний год для нас был непростым. Очень сложно было на аукционе. На торгах участвовало много сторонних организаций. Поэтому, чтобы выиграть проект на строительство, приходилось снижать стоимость лота. На муниципальных заказах мы теряли от 12 до 15 процентов стоимости проекта, а на областных до 30.
Тем не менее за девять месяцев текущего года нашей организацией на строительстве и ремонте муниципальных дорог было освоено 43,5 млн. рублей, на благоустройстве объектов сельскохозяйственного назначения – 28,3 млн. рублей, на строительстве и ремонте дорог областного значения – 58,1 млн. рублей.
- Где конкретно трудились строители?
- На благоустройстве села Крашенинино мы освоили 5,9 млн. рублей, проложив 950 метров асфальта по улице Советской. Почти километр асфальта проложили на ул. Ленина в Емуртле, освоив 6,1 млн. рублей. В Тютриной наши строители обустроили подъезд к школе и заасфальтировали свёрток, соединяющий деревню с проходящим рядом шоссе, освоив на этом участке 4,3 млн. рублей. Нынешним летом также проложили 720 метров асфальта на ул. Молодёжной в с. Ингалинском.
Буквально к своему профессиональному празднику мы заканчиваем строительство участка автодороги Лескова – Коркино, уложив двухслойное асфальтовое покрытие на 5,1 км, освоив 48 млн. рублей.
- На каких объектах в данный момент продолжаются стройки?
- В настоящее время наши люди и техника работают на территории Заводоуковского городского округа на отсыпке дорожного полотна Сунгурово – Упорово. Это очень сложный участок с зоной подтопления. Дорога будет иметь водопропускной шлюз с прокладкой специальной гофрированной трубы. Ширина отсыпаемого основания дороги составляет 20 метров, с сужением кверху – 10 метров. Здесь наши строители проработают практически всю зиму.
- По сравнению с прошлым годом существенно ли изменились объёмы работ, или всё удалось сохранить на прежнем уровне?
- К сожалению, объёмы нынешнего сезона сильно сократились. Если за девять месяцев 2009 года нами было освоено 236,5 млн. рублей, то в этом году за этот период только 108,3 млн. рублей.
- Причины?
- Самая главная – торги. Как я уже говорил выше, чтобы выиграть аукцион, нам приходилось снижать стоимость работ за проект. Некоторые проекты были выиграны сторонними организациями, например, асфальтирование улицы Северной в Упорово и ремонт участка дороги в райцентре от автозаправки до ул. Восточной.
По этой же причине мы не заготавливали строительные материалы впрок, потому что не знали: будет ли выигран аукцион. А во время строительства организация испытывала острый дефицит этих материалов.
Пока мы будем работать по этой схеме, – хорошего будет мало. Торги вносят определённую нервозность в наши планы, подрывают экономику, влияют на заработки людей и в какой-то мере на качество работ. За более низкую стоимость надо построить дорогу с тем же качеством, что предусмотрено изначально заложенной суммой. А как это сделать без ущерба для производства, и чтобы люди получили положенную зарплату?
- Понимаю, таких закавык на практике получается немало. Но в канун праздника хотелось, чтобы вы назвали лучших людей Упоровского ДРСУ.
- Плохих у нас нет, а из лучших – лучших назову. Надо отметить добросовестный труд главного механика С.Г. Проскурякова. Благодаря его стараниям и разворотливости технический парк содержится в исправности. Профессионально выполняет свои обязанности бригада по укладке асфальта прораба А.В. Медведева.
Хорошо зарекомендовал себя коллектив Е.В. Баннова (благоустройство райцентра) и коллективы на благоустройстве сельхозобъектов А.И. Чепурина и А.Н. Филатова.
Пример добросовестного отношения к делу показывает механизатор асфальтоукладчика Евгений Архипов, водители катков Александр Трикачёв и Сергей Лазарев, водители автомобилей Сергей Иванов, Роман Арсеньев и Фёдор Левчук, экскаваторщик Сергей Михайлов, грейдеристы Владимир Москалёв и Олег Сергеев.
В канун Дня работников дорожного хозяйства я сердечно поздравляю всех упоровских дорожников, а также наших дорогих ветеранов, находящихся на заслуженном отдыхе, с профессиональным праздником. Желаю всем крепкого здоровья, благополучия, а тем, кто сегодня работает, – новых трудовых успехов!
Фото Александра АНТИПИНА.