Медиакарта
19:12 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Приведение нормативных правовых актов органов государственной власти Тюменской области в соответствие с федеральным законодательством»

Институт приведения законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с деятельностью органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по устранению содержащихся в законодательстве субъектов Российской Федерации противоречий Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, направленная на согласование нормативных правовых актов разных уровней, исходя из их нормативно закрепленной иерархии.

Важнейшую роль в процессе приведения законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с федеральным законодательством играет Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы.

На основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации   от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации  от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» на Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области (далее – Управление) возложены полномочия по проведению правовых экспертиз нормативных правовых актов органов государственной власти Тюменской области на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

         В случае выявления в нормативном правовом акте норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, экспертное заключение для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений направляется в орган государственной власти Тюменской области, принявший правовой акт, и  в копии – в органы прокуратуры Тюменской области для принятия мер прокурорского реагирования. Вместе с тем, органы государственной власти Тюменской области в разумные сроки информируют Управление о результатах рассмотрения указанных экспертных заключений.

         Взаимодействие Управления с органами государственной власти Тюменской области имеет слаженный и чётко отработанный процесс, осуществляемый в рамках Соглашения от 29.10.2012 года о взаимодействии Управления и Правительства Тюменской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации и профилактики коррупции, а также  Приказа Аппарата Губернатора Тюменской области от 07.10.2015 № 182-ос «О совместной комиссии по осуществлению мониторинга изменений в системе федеральных правовых актов и обеспечению ревизии нормативных актов Тюменской области».

         Взаимодействие Управления с Прокуратурой Тюменской области осуществляется в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области и Прокуратурой Тюменской области от 15.06.2011 года.

         Так, Управление ежеквартально информирует органы прокуратуры Тюменской области о нормативных правовых актах Тюменской области, в которых Управлением выявлены несоответствия действующему федеральному законодательству и факторы, способствующие проявлению коррупции, о несоответствующих уставах муниципальных образований и реализации на территории Тюменской области приоритетных национальных проектах на территории Тюменской области.

         Кроме того, Управлением на постоянной основе осуществляется мониторинг изменений федерального законодательства на предмет соответствия ему регионального законодательства. Еженедельно Управлением в адрес органов государственной власти Тюменской области направляются результаты указанного мониторинга.

         В 2015 году в связи с изменениями федерального законодательства Управлением была проведена 41 повторная правовая экспертиза нормативных правовых актов Тюменской области (14 повторных правовых экспертиз на Законы Тюменской области; 5 повторных правовых экспертиз нормативных правовых актов Губернатора Тюменской области; 20 повторных правовых экспертиз нормативных правовых актов Правительства Тюменской области; 2 повторные правовые экспертизы нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Тюменской области).

         В свою очередь, по результатам проведения указанной повторной правовой экспертизы в отчётном периоде Управлением были выявлены несоответствия федеральному законодательству в 1 нормативном правовом акте Тюменской области.

         Необходимо отметить, что на сегодняшний день наличие несоответствий федеральному законодательству в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации связано, главным образом, с постоянными изменениями законодательства на федеральном уровне, поскольку систематической корректировке подвергается огромное количество законов и подзаконных актов. Региональные власти вынуждены вновь и вновь пересматривать свое законодательство на предмет соответствия федеральному и вносить соответствующие изменения.

         В целом динамику по приведению нормативных правовых актов Тюменской области в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федерального законодательства можно охарактеризовать как положительную.      

         Вопросы приведения несоответствующих федеральному законодательству нормативных правовых актов Тюменской области решаются Управлением в установленном порядке.