Медиакарта
12:01 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Дороги, которые мы выбираем, дороги, которые выбрали нас

День работников дорожного хозяйства — это праздник тех, кто строит автомагистрали и мосты, кто круглый год обеспечивает содержание и эксплуатацию сложного дорожного хозяйства, надёжное и безопасное автомобильное сообщение между населёнными пунктами района, области, страны.

Важную роль играют автомобильные дороги и в решении социальных задач. Как сказал на встрече с журналистами губернатор Владимир Якушев, в этом году в Тюменской области будет реконструировано 295 километров автомобильных дорог. И Заводоуковский городской округ не остался в стороне от этой большой стройки. По программе, утверждённой правительством области, до конца года на нашей территории должно быть отремонтировано 50 километров дорог, что значительно превышает плановые цифры прошлых лет.

Сердечно поздравляю с Днём работников дорожного хозяйства – ветеранов отрасли, мастеров и рабочих, проектировщиков, инженеров, экономистов – всех, чья судьба прочно связана с дорожным строительством.

Трудно переоценить значимость вашего труда, ведь дороги – это связующие нити между всеми отраслями экономики. От этой стратегически важной сферы зависит благополучие каждого жителя нашего округа. В любых погодных условиях, в любое время суток ваш труд обеспечивает бесперебойное движение транспорта.

Желаю вам крепкого здоровья, согласия в семьях, удачи, хорошего настроения и, конечно, новых дорог!

Сергей ЗЫРЯНОВ, директор Заводоуковского ДРСУ

• Бухгалтеры Лариса Плюхина, Елена Якименко, Светлана Степанова и Элла Бертрам.

Заводоуковское дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ) занимается в округе ремонтом и содержанием муниципальных, областных, федеральных дорог, общая протяжённость которых равна 849 километрам.

– За качеством работ и освоением выделенных средств следят заказчики, – говорит директор ДРСУ Сергей Зырянов. – От муниципалитета – администрация, далее – областное и федеральное управление автомобильных дорог.

Я как специалист утверждаю, что содержание автодорог – это очень непростая работа, которой приходится заниматься ежедневно. Ломаются знаки, ограждения, столбики. Нарушается асфальтобетонное покрытие во время прокладки водопроводов, труб отопления, газификации. Да и нагрузка на дороги возросла. Полотно изнашивается. Стараемся всё быстро исправлять, без задержек восстанавливать. На это требуются деньги, которых не всегда хватает, тогда вся надежда на резервы.

Не хвастаясь, скажу, что за содержание дорог в последнее время мы никаких нареканий со стороны контролирующих органов не имели. Да и в городе порядка стало больше: у остановочных павильонов чисто, дорожная разметка регулярно обновляется, ямы заделываются.
Надо отдать должное областному правительству, которое ежегодно выделяет значительные средства на благоуст¬ройство населённых пунктов округа и Заводоуковска. Из 50 километров дорог, которые должны быть отремонтированы в округе в 2010 году, Заводоуковское ДРСУ выиграло конкурсы на обустройство 31 километра.

Проблема в одном: заключение контрактов на работы проходило нынче позже обычного, потому что в области задержались с торгами. Из-за этого часть объектов пришлось уступить конкурентам. Так, обустройство улиц в микрорайоне Новом ведёт сегодня Пышмаавтодор, а ремонт областной дороги Заводоуковск – Дроново – Красная выиграл Аэродромдорстрой.

В этом году за счёт средств на содержание дорог были построены посадочные площадки у остановок по улицам Совхозной и Дзержинского, оборудованы «карманы» для автобусных остановок в микрорайоне Новом, что позволило запустить автобус по новому маршруту. Изменилось и движение автобуса № 2 в залинейной части города. Всего в текущем году мы построили в Заводоуковске девять посадочных площадок для удобства пассажиров общественного транспорта. Да и многие ранее построенные надо уже капитально ремонтировать: менять бордюры, выравнивать подъезды, устанавливать современные остановочные павильоны. При планировании работ на предстоящий сезон будем это учитывать.

А пока вернёмся к нынешним делам. Летом, как только необходимая документация была подписана, мы приступили к работе на дороге Падун – Лебедёвка. На протяжении пяти километров подготовлено земполотно и нижний слой щебёночного основания. Работы приостановлены из-за отсутствия материалов. Оказалось, что железная дорога не может обеспечить необходимое количество подвижного состава для подвозки песка, щебня, гравия. Надеемся, что до холодов ситуация изменится и мы завершим начатое.

Значительный объём выполнен на муниципальных дорогах. Так, в Новой Заимке мы благоустроили улицу Пушкина, в Комсомольском – Молодёжную, в Боровинке – Набережную, в Сосновке – Школьную, в Колесниково – улицу Октябрьскую общей протяжённостью четыре километра и столько же здесь проложили пешеходных тротуаров.

В этом году для обновления дорожного полотна наше предприятие стало использовать новый материал – щебёночномастичную асфальтобетонную смесь (ЩМАС). В Тюмени её применяют уже два года. Лабораторные испытания показали, что смесь более прочная, долговечная, на ней в меньшей степени, чем на ранее используемых асфальтобетонных покрытиях, образуются колеи. Время покажет, как она будет работать, но в этом году Заводоуковское ДРСУ уже заменило в городе на ЩМАС покрытие на улицах Шоссейной, Пушкина, Советской, Маяковского, Вокзальной, Береговой, всего – 6,2 километра.

Сейчас все силы предприятия сосредоточены на объездной автодороге. Здесь мы укрепляем, расширяем проезжую часть за счёт новой щебёночномастичной асфальтобетонной смеси. Уверен, что выполним весь намеченный объём работ и достойно встретим свой профессиональный праздник.

Сергей Владимирович не стал останавливаться на том, что предприятие в последнее время много внимания уделяет благоустройству города. Реконструировали центральную площадь, улицу Заводскую, парк у машзавода, залинейную часть. Этим летом коллектив ДРСУ обустраивал парк по улице Шоссейной (у элеватора), где по инициативе главы администрации округа Виталия Гётте будет установлен памятник воинам-интернационалистам, участникам чеченских событий и других «малых войн».

По мнению Сергея Зырянова, своевременное выполнение договорных обязательств с должным качеством – это заслуга трудового коллектива предприятия, каждого специалиста ДРСУ от машиниста до инженера. Непростая, требующая высокого профессионализма, работа у мастера, контролирующего укладку асфальтобетона. Но не менее напряжённая и кропотливая она и у бухгалтера или экономиста.

– Мне трудно кого-либо выделить, – говорит С.Зырянов. – Коллектив сложился дружный, профессиональный. Кого ни назови – специалист с большой буквы и каждый вносит существенный вклад в общее дело. Я благодарен коллегам за понимание, добросовестное отношение к работе.

Ежегодно перед ДРСУ стоят серьёзные задачи и мы с ними справляемся. Когда есть работа – есть и заработная плата. При этом замечу, что она прирастает ежегодно процентов на 7-10. Если бы торги на проведение работ проходили в начале года, мы бы знали свои объёмы. Тогда и материалы заготавливали бы зимой. Уверяю, ДРСУ одно бы выполнило все заказы округа без авралов и с высоким качеством. А пока имеем то, что имеем.

При финансовой помощи головного предприятия крепнет техническая база Заводоуковского ДРСУ. Только в текущем сезоне парк дорожных машин пополнился двумя катками и автогрейдером, навесное оборудование которого позволит зимой убирать снег даже за барьерным ограждением. Мы завезли 70% от требуемой песчано-солевой смеси от наледи на дорогах. Подготавливаем к зиме другую технику. Надо быть во всеоружии, потому как никто не может предсказать, какая будет погода в декабре-марте.

Ещё не закончился нынешний строительный сезон, а в ДРСУ уже планируют работы на следующий год. Например, из областных дорог предстоит потрудиться на трассе Упорово-Сунгурово. Её надо будет одеть в асфальтобетон. Будет отсыпана и наконец-то заасфальтирована дорога на Тумашово.

У Сергея Зырянова есть уверенность в том, что будет отремонтирована подъездная дорога к Новой Заимке, а также переделана дорога до деревни Новозаимской (Падунок). Кроме этого надо построить в Заводоуковске ещё один пешеходный переход через железнодорожные пути в районе элеватора.

По муниципальным дорогам пока планы не доработаны и говорить о них рано. Коллектив Заводоуковского ДРСУ успешно завершает строительный сезон и надеется, что в следующем году работы по обустройству и благоустройству городского округа будет не меньше. Там, где хорошие дороги, социально-экономическое развитие территории идёт значительно быстрее.

Борис СОКОЛОВ

• Директор С.Зырянов, мастер П.Гаврилов и машинист катка А.Курдюков довольны качеством выполненных работ.