Медиакарта
14:14 | 28 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Электронный бюджет – новые возможности управления

Проводимые в последние годы бюджетные реформы обеспечили переход на среднесрочное бюджетное планирование, контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетное послание Президента Российской Федерации от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» и Концепция создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 1275-р, определили дальнейшую стратегию развития управления бюджетным процессом в Российской Федерации. В соответствии с положениями этих программных документов первый этап это  разработка и внедрение комплексной информационной системы «Электронный бюджет». Его цель — повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.

В основу функционирования «Электронного бюджета»  заложены  принципы открытости информационных систем, интеграции имеющихся и вновь создаваемых информационных ресурсов, интерактивного регламентированного доступа к информационным системам всех зарегистрированных пользователей независимо от их территориального местонахождения, соблюдения правила однократного ввода данных и обеспечения их обработки в режиме реального времени средствами самих информационных систем, переход на юридически значимый электронный документооборот.

Структура «Электронный бюджет» представляет собой единый портал бюджетной системы, объединяющий Сервисную и Централизованную подсистемы.

В состав Централизованной системы входят реестры, классификаторы и формуляры, которые используют все пользователи «Электронного бюджета» в своей работе. Создание системы ведения этих справочников – была сложной задачей, которую Министерство  финансов Российской Федерации поручило Федеральному казначейству. В информационных системах казначейства на тот момент уже существовали централизованные справочные системы, которые дорабатывались, совершенствовались в соответствии с новыми форматами. В результате этой работы закладывался фундамент существования всей системы электронного управления.

Сервисная подсистема «Электронного бюджета» состоит из отдельных блоков это -  «Бюджетное планирование», «Учет и отчетность», «Управление доходами», «Управление расходами», «Управление закупками», Управление НФА», «Управление денежными средствами», «Управление кадрами», «Управление долгом финансовыми активами», «Анализ эффективности», «Контроль и аудит». Для дальнейшего функционирования Сервисной системы необходимо подключение пользователей всех уровней бюджета к соответствующим ресурсам путем предоставления доступа по системе «Личный кабинет». Данную функцию успешно выполняют органы   Федерального казначейства, подключая пользователей, обеспечивая при необходимости электронной подписью уполномоченных специалистов.

Специалистами отдела УФК по Тюменской области № 8 было проверено  70 заявок на включение бюджетополучателей в Сводный реестр, все заявки  утверждены Управлением Федерального казначейства по Тюменской области. В результате этой работы бюджетополучатели, находящиеся на территории Заводоуковского городского округа внесены в Сводный реестр в полном объеме. К системе «Управления закупками» отделом № 8  подключены три федеральных казённых учреждения. Для ведения ведомственных перечней муниципальных услуг предоставлен доступ в «Электронный бюджет» учредителям, а для внесения изменений в базовые перечни услуг предоставлен доступ финансовому органу бюджета Заводоуковского городского округа - всего четырём учреждениям.

«Электронный бюджет»  это  новая возможность управления общественными финансами. Он  обеспечит программно-целевое бюджетирование, планирование и исполнение бюджета, бухгалтерский учет и отчетность, управление закупками, бюджетный контроль, мониторинг ключевых показателей эффективности, создаст централизованное хранилище нормативной и иной документации.

Начальник отдела № 8 УФК по Тюменской области  М.В. Фрицлер