**И снова в преддверии Дня работников дорожного хозяйства мы говорим о тех, кто трудится в сфере строительства и ремонта дорог. В нашем районе этим занимается Маслянское ДРСУ. Уже много лет предприятие является стабильным в своём развитии.
В прошлом году дорожное ремонтно-строительное управление стало победителем в проекте «Безопасные дороги», который реализовывался Тюменским региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия». В течение работы проекта оценивалось содержание автомобильных дорог. Коллектив маслянских дорожников получил кубок и диплом первой степени.**
Из биографии руководителя
Директор Маслянского ДРСУ Виктор Петрович Гурушкин трудится в дорожной отрасли с 1984 года. После службы в армии он был принят на должность водителя грузовой автомашины. За несколько лет в совершенстве освоил ещё и смежные специальности. Вскоре его, как перспективного и стремившегося к знаниям работника, назначают мастером асфальтобетонного завода.
По окончании Ишимского техникума В.П.Гурушкин стал главным инженером ДРСУ. В 1996 году, четырнадцать лет назад, Виктор Петрович возглавил предприятие. Одновременно с работой он получил высшее образование в Тюменской государственной архитектурно-строительной академии по специальности «Строительство автомобильных дорог и аэродромов».
В течение многих лет под руководством В.П.Гурушкина Маслянское ДРСУ является крепким, развивающимся предприятием.
ОСТАВАТЬСЯ НА ПЛАВУ
Дороги являются связующей нитью между населёнными пунктами, социальными объектами. Без улично-дорожной сети не могут развиваться экономика, бизнес, реализовываться все федеральные программы, приоритетные национальные проекты, провозглашённые руководством страны.
Бездорожье – извечная российская беда, справиться с которой могут только профессионалы, глубоко преданные своему делу. Но не только верность профессии может стать панацеей. Финансирование дорожной отрасли также играет немаловажную роль. Однако развитие дорожного строительства не попало в число приоритетных проектов. Большие средства сейчас направляются на преобразования в сфере АПК, здравоохранения, образования, жилищного строительства. И всё же такая отрасль, как дорожное хозяйство, не осталась в стороне. Объёмы финансирования с каждым годом увеличиваются.
Маслянское ДРСУ несколько лет подряд доказывает, что можно оставаться на плаву, в стабильном состоянии, иметь хорошие перспективы и развиваться. Ещё пять лет назад строительно-монтажный целевой региональный бюджетный дорожный фонд Тюменской области выделил Маслянскому дорожному управлению 69 миллионов рублей на строительство дорог. В 2008-2009 годах эта цифра была на порядок выше. Несмотря на мировой экономический кризис, дорожники Сладковского района смогли сохранить приличные объёмы дорожного строительства и ремонта.
ПРОКАТИМСЯ С ВЕТЕРКОМ!
В ведении дорожного хозяйства Сладковского края находится 494,4 км дорог областного значения и 174,3 км муниципального, куда входят дороги как с твёрдым покрытием, так и грунтовые. Есть также дороги сельских поселений – 187,6 км.
В последнее время значительно улучшилось дорожное полотно, по которому не раз проезжал практически каждый житель района. А сделано за последние годы действительно много!
Например, в 2007 году велось активное строительство дороги (кстати, очень сложный и трудный объект!) от Сладкова до Новоандреевки. Были сделаны подъездные пути к важнейшему объекту – животноводческому комплексу СПК «Таволжан» в с.Никулино, проведён ремонт дороги Михайловка – Красивое, расширен подъездной путь к железнодорожному переезду станции Маслянская.
В 2008 году маслянские дорожники тоже постарались не снизить высокую планку работы. Завершилось строительство дороги Сладково – Новоандреевка. Капитально отремонтировано более трёх километров дороги Ишим – Маслянка – Сладково, построен 1,9 км дороги в Абатском районе. Проведено благоустройство территории новой школы в райцентре, завершены работы по улицам Калинина и Ленина в Сладкове. Закончено строительство дорог по трём улицам в восточной части райцентра, где ведётся индивидуальное жилищное строительство.
В 2009 году была построена дорога с твёрдым покрытием от Новоандреевки до Викуловки расстоянием в пять километров. Уложен асфальт на автодороге Ильинка – Афонькино – Усово – Сладково протяжённостью 4958 метров. Произведена шероховато-поверхностная обработка на 11-километровом участке дороги Ишим – Маслянка – Сладково. Велись работы по асфальтированию шести улиц райцентра.
– Нынешний год не исключение. Мы снова работали не снижая темпов. По деревне Викуловка проложено 950 метров асфальта. Отремонтировано 3 км автодороги Ильинка – Афонькино – Усово – Сладково. Больше трёх километров асфальта положено на дороге Водокачка – Менжинка – Усово – Александровка. На участке длиной 12 км (Ишим – Маслянка – Сладково) проведена шероховато-поверхностная обработка. Сделаны подъезды к сельскохозяйственным фермам: Никулинское отделение СПК «Таволжан», КХ «Роса». Сейчас ведутся работы возле Степновской фермы ООО «Сиб-эталон». Произведён ремонт улиц Аэропортной, Молодёжной, Калинина, Мира, Гурьева в Сладкове. Заканчивается капитальный ремонт участка 3300 м на дороге между Ловцовом и Победой, – пояснили нам в Маслянском ДРСУ.
Теперь по многим дорогам Сладковского района можно прокатиться, что называется, с ветерком.
Предприятие обслуживает дороги ежедневно. Проводятся мелкий ремонт, уборка мусора, чистка снега, рабочие поправляют замятые бордюры, упавшие дорожные знаки.
Кроме этого, Маслянское ДРСУ постоянно оказывает помощь соседним (Абатскому, Казанскому и Ишимскому) районам в поставке асфальта.
«ДО ЧЕГО ДОШЁЛ ПРОГРЕСС!»
Конечно, с таким объёмом работ нельзя было справиться без современной мощной техники. А её у маслянских дорожников более чем достаточно.
Ещё в 2006 году руководитель Маслянского ДРСУ В.П.Гурушкин сетовал на малую мощность имеющегося асфальтобетонного завода. А на тот момент в дорожном хозяйстве уже был в наличии асфальтоукладчик, который мог уложить за один час 200 тонн горячего асфальта.
По лизингу руководство дорожного ремонтно-строительного управления приобрело десять КамАЗов, современные тракторы К-744, катки. В 2007 построено новое бетонохранилище, пущен в эксплуатацию новый мощный асфальтобетонный завод с автоматизированной системой управления ДС-185. Объект способен за смену выдавать 500 тонн асфальта, изготовленного по новейшей технологии. Завод полностью компьютеризирован, он сам регулирует дозировку и выдаёт то, что нужно. Для строительства верхнего слоя дорожного полотна вносится программа одного рецепта, для строительства нижнего слоя – другая программа. Для ремонта – третий рецепт. И качество работ, и качество самой дороги увеличивается в разы.
Здесь имеется современное битумное хозяйство с закрытой системой хранения в ёмкостях, позволяющей производить работы с битумом без потерь в соответствии с требованиями ГОСТа и правилами.
Также на предприятии есть свой подъездной путь длиной 1500 м, из них 800 м – повышенный тупик, позволяющий одновременно производить выгрузку каменных материалов из 45 вагонов.
В Маслянском ДРСУ имеется своя производственная база, позволяющая проводить ремонт и хранение техники.
ГЛАВНОЕ – СПЛОЧЁННОСТЬ!
Никакая техника, никакие денежные ресурсы не смогут работать на результат, если нет сплочённого, профессионального коллектива. С момента образования Маслянского дорожного ремонтно-строительного управления кадровый состав сформировался сразу, за небольшой промежуток времени. Сплочённость создавшегося коллектива, взаимовыручка, взаимопонимание, уважение сыграли важную роль в сохранении «старой гвардии». Даже в те моменты, когда было трудно, маслянские дорожники не стали искать лучшего на стороне. Они сохранили коллектив.
Думают и о том, кто придёт на замену пенсионерам. Привлечь молодёжь в сельскую местность – проблема большая. «Кадровый голод» испытывают многие сферы.
В Маслянском ДРСУ над этим вопросом задумались давно и решили проблему по-своему. Если на предприятие приходит молодой человек – добросовестный, ответственный, толковый, но не обладающий знаниями в сфере дорожного строительства, руководство ДРСУ заключает договор с ТюмГАСУ и отправляет его на учёбу. Уже с дипломом возвращается молодой специалист и работает в управлении. В Маслянском ДРСУ все мастера с высшим образованием. Не каждое городское предприятие может этим похвастаться.
Раньше ДРСУ ежегодно строило по 5-6 квартир. Сейчас эта практика приостановлена и передана в ведение местной администрации. Но если работник предприятия начинает индивидуальное строительство, руководство управления помогает ему во всём. Таким образом, создание условий способствует привлечению молодых кадров на село, на предприятие. Такая практика уже не раз доказала, что результат есть, и он положительный.
Не забывают на предприятии и о ветеранах. Руководство откликается на любые просьбы бывших своих работников. Вывоз сена, картофеля, решение бытовых проблем, материальная помощь в случае попадания в трудную жизненную ситуацию – во всём этом безоговорочно помогает ДРСУ.
Потому и коллектив предприятия – прочный, дружный, перспективный. Во времена экономической нестабильности, экономических потрясений, когда зачастую происходило сокращение кадров, предприятия и организации переходили на неполную рабочую неделю, в Маслянском ДРСУ сумели сохранить коллектив в полном составе. Это ли не показатель того, что сплочённость кадров, мощная поддержка руководства делают своё дело.
В БУДУЩЕЕ – С ОПТИМИЗМОМ!
Любая перспектива должна иметь под собой прочную уверенность в завтрашнем дне. Маслянское дорожное ремонтно-строительное управление не раз доказывало, что с каждым годом становится крепче, рентабельнее. Уровень объёмов дорожного строительства не снижается. Наоборот, возрастает. А, значит, будут постоянные рабочие места, заработная плата, развитие инфраструктуры района.
В.П.Гурушкин наполеоновских планов не строит. Ведь в круговерти жизни не всегда предугадаешь, что может случиться завтра. Но руководство ДРСУ твёрдо намерено сохранить коллектив, работать дальше на результат, чтобы дороги Сладковского района были надёжными. Выражение «Где есть дороги – есть жизнь» для работников Маслянского дорожного управления не просто красивая фраза, а руководство к действию.
Материалы 2, 9 полос на договорной основе к печати подготовила Елена ДАНИЛЬЧЕНКО.