Детям о праве
Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Поэтому воспитание привычки сохранять его – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка может только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!
С 15 февраля по 15 марта управлением образования был объявлен месячник профилактики, в котором каждая неделя имеет свою тематику: «Неделя правовой грамотности», «Неделя здоровья», «Неделя семейного благополучия», «Неделя «Мы выбираем жизнь!»
В рамках месячника профилактики в Казанской средней школе проведен ряд мероприятий, направленных на воспитание правовой грамотности, профилактику суицидального поведения и защиту школьников.
С целью повышения правовой грамотности в области трудового, административного, уголовного права, профилактики преступности в молодежной среде 15 февраля этого года была организована встреча учеников 7‑9 классов с участковым инспектором Э. К. Уразовым. Общение проходило в форме диалога. Представитель полиции отвечал на вопросы учащихся об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений. Беседа основывалась на конкретных примерах и фактах из его профессиональной деятельности. Ребята интересовались, как вести себя в той или иной ситуации, какие могут быть последствия противоправных действий.
Учеников также предупредили об опасности вовлечения в совершение преступления. Так, ребятам рассказали о конкретных примерах, когда несовершеннолетние преступили «букву закона». Им разъяснили, что преступление – самый опасный вид правонарушения, наказание за которое определяется в соответствии с Уголовным кодексом. Ответственность за него преступник может понести в виде лишения свободы, исправительных работ, штрафа.
Учитель обществознания Д. Х. Зимагулов провел уроки по теме «Права ребёнка» для учащихся 8‑11 классов. Джалиль Халилович в доступной форме рассказал о конституционных правах ребенка и их обязанностях. Учащиеся узнали, что несовершеннолетний – это уже не ребенок, но еще и не взрослый. Закон должен не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать от возможных нарушений их прав и свобод со стороны более «сильных» взрослых. В этой связи большое значение для воспитания несовершеннолетних имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием. Подростки должны знать те права (и обязанности), которые закреплены в действующих правовых актах за ними.
Для учащихся 5 - 11 классов провели тематические классные часы по формированию правовой грамотности по темам: «Мои права и обязанности в семье», «Мои права и обязанности в школе», «Право вокруг нас», «Уголовная и административная ответственность школьников», «Моя малая родина» и другим.
В «Неделю здоровья» проводились спортивные мероприятия, а также беседы по вопросам полового воспитания несовершеннолетних фельдшерами местных ФАПов Р. А. Исхаковой, Г. К. Фаслетдиновой, Ю. С. Ариповой и социальным работником поселения Ю. К. Уразовой.
«Неделя семейного благополучия» началась с общешкольного родительского собрания «Родительский авторитет для детей», затем прошли внеклассные мероприятия, вокальный конкурс «Два голоса. С целью осуществления контроля над условиями воспитания, содержания, обучения детей были организованы рейды в семьи.
Твое, мое «Горячее сердце»
С начала третьей четверти в ходе классных часов учащиеся познакомились с содержанием Почётной книги «Горячее сердце», где прописаны истории детей, подростков, совершивших в наше время поступки, которые можно назвать подвигом. Одним из героев книги стал Коля Безбородов – неравнодушный, бескорыстный, готовый прийти на помощь тому, кто в ней нуждается, погиб сам, спасая родных.
Ребята узнали о смелой, решительной девочке Амине Галаниной из Ульяновской области, спасшей двух братьев из огня, вспыхнувшего в квартире. Шестилетняя девочка в День России получила сразу две награды: орден «За проявленное мужество» и медаль «За отвагу на пожаре». Учащиеся услышали о Вадиме Диких из города Благовещенска Амурской области, который ценой собственной жизни спас тонущую женщину и её двухлетнюю дочку и о многих других героях, удостоенных государственной награды
Ребята внимательно слушали рассказы о подвигах своих ровесников, пытаясь разобраться, как бы они поступили на их месте. Старшеклассники за «круглым столом» обсуждали очень важный вопрос: «Есть ли в нашей жизни место подвигу?» Анализируя поступки «горячих сердец», они пришли к выводу, что подвиги совершаются не только на полях сражений, но и в мирное время. Часто те, кто их совершает, не задумываясь, спешат на помощь не для того, чтобы потом возгордиться, а потому что не могли пройти мимо чужой беды. Сильные духом и поступают так по велению своего «горячего сердца».
За классный час рассказать о всех, чьи имена и подвиги занесены в Почётную книгу «Горячее сердце» невозможно. Эта работа будет продолжена и в дальнейшем. Как сказали учащиеся: «Берёт за душу».