На прошлой неделе, 28 марта, состоялся семинар для предпринимателей нашего района с представителями районной власти, надзорной деятельности и налоговой службы.
С вступительным словом к собравшимся обратился первый заместитель главы района А.Е. Филиппов, который отметил важность подобных встреч, где всегда узнаёшь много нового и полезного. Также задать вопросы, предложить интересные идеи можно и на сайте администрации, в блоге главы.
- Мы готовы с вами работать и решать серьёзные задачи, - сказал Алексей Емельянович. – Самая главная из них – развитие нашего района, а она возможна только благодаря вам – предпринимателям, которые создают не только свой доход и предприятия, но и рабочие места…
Когда разговор коснулся наёмных рабочих, то, соответственно, не обошли стороной и несколько острых проблем - не оформление трудовых договоров, серые зарплаты, отсутствие необходимых перечислений. По словам А.Е. Филиппова, без всего этого не получится и конструктивного диалога, ведь бюджет района пополняется, в том числе, из тех налогов, которые платят предприниматели за своих работников…
Он также предложил организовать в районе представительство общественной организации «Опора России», созданной в защиту предпринимателей, где можно будет получить помощь в юридических и экономических вопросах.
- Сейчас такое время, что надо общаться, помогать друг другу, делать всё для того, чтобы бизнес развивался, и людям, живущим здесь, было комфортно, - сказал в заключение А.Е. Филиппов.
Представитель Фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» в Армизонском районе В.Н. Ваганова, после приветствия и оглашения повестки дня, предоставила слово гостям.
Ведущий специалист-эксперт Армизонского отделения ПФ И.И. Сироткина рассказала о новом в законодательстве, появившемся в 2016 году. Увеличился фиксированный размер страхового взноса, общая сумма которого сейчас составляет 23150, 33 рублей, изменился КБК (код бюджетной классификации), а также, если плательщики, у которых величина дохода за расчётный период превышает 300 тыс. рублей, уплачивают, кроме фиксированного взноса, 1 % от превышающей суммы… И это касается только индивидуальных предпринимателей, главы КФХ сюда не входят.
Ещё И.И. Сироткина добавила – с 1 апреля для работодателей вводится ежемесячная отчётность, которая предоставляется в ПФ не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным. Предоставление неполных, недостоверных данных и в неустановленный срок влечёт за собой финансовое взыскание в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица…
Было отмечено, что состояние лицевого счёта можно узнать в личном кабинете застрахованного лица. Правда, сначала надо зарегистрироваться на сайте государственных услуг, после чего уже автоматически зайти в личный кабинет.
- Давайте будем заканчивать с нулевой отчётностью и начнём показывать начисления и оплату, - обратилась с просьбой к предпринимателям И.И. Сироткина…
Следующим было выступление начальника ОНД по Армизонскому району Д.В. Гончарова, который обратил внимание на ряд новых правил, появившихся взамен частично отменённых норм пожарной безопасности, принятых ещё в 80-х и 90-х годах... Дмитрий Владимирович дал разъяснения по изменениям в правилах противопожарного режима, касающимся сельскохозяйственных предприятий, которые занимаются растениеводством. Они сводятся к одному – запрещается сжигание стерни, пожнивных остатков на полях…
Также была отмечена важность пожарного аудита или независимой оценки пожарного риска, на которую до недавнего времени никто не обращал внимания. Сейчас она работает и вполне удачно. Речь идёт о требованиях пожарной безопасности зданий: чтобы знать наверняка - с нарушением или нет, эксплуатируется помещение – следует провести независимую оценку в любой аккредитованной организации, прошедшей лицензирование в МЧС, которая даст заключение… Требования также меняются в случае ремонта, реконструкции, после которых, например, общежитие стало магазином… Поэтому при переделке надо обязательно иметь все подтверждающие документы, а если их не окажется, то получится самовольная перепланировка…
Старший налоговый инспектор МИФНС России №10 по Тюменской области Ю.А. Калашницина рассказала о декларировании доходов физических лиц, о налоговых вычетах по НДФЛ, представлении налоговой декларации 3-НДФЛ через личный кабинет налогоплательщика. А также ознакомила с порядком заполнения и предоставления формы 6-НДФЛ, сведений по форме 2-НДФЛ.
Всё это, действительно, не просто, но в некоторых терминах всё же, попробуем разобраться. Когда говорим о декларировании доходов физических лиц, то имеем в виду налогоплательщиков, на которых налоговый кодекс РФ возложил обязанности самостоятельно исчислить и заплатить в бюджет налог. Декларация составляется и предоставляется по форме 3-НДФЛ. Налог уплачивается со всех видов доходов, полученных как в денежной, так и натуральной форме, находящихся в собственности менее 3-х лет. 1 млн. рублей – максимальная сумма налогового вычета, на который может быть уменьшен доход при покупке квартир, дач, земельных участков; 250 тыс. рублей – максимальная сумма налогового вычета, на который может быть уменьшен доход, полученный при продаже иного имущества - автомобиля, нежилого помещения, гаража и т. д…
Налоговые вычеты – это сумма, уменьшающая размер дохода, так называемой - налогооблагаемой базы, с которой уплачивается налог. В некоторых случаях под налоговым вычетом понимается возврат части ранее оплачиваемого налога на доходы. Например, в связи с покупкой квартиры, расходов на лечение или обучение…
С 2016 года увеличены стандартные вычеты на детей-инвалидов… Также возрос предельный размер дохода для получения стандартных вычетов до 350 тысяч рублей, ранее он составлял 280 тысяч. Социальный вычет можно получить по расходам за обучение не только в государственном, но и муниципальном и частном учреждении. 50 тыс. рублей в год – максимальная сумма расходов собственных или подопечных детей; 120 тысяч – на собственное обучение, сестры или брата. В совокупности с другими расходами налогоплательщика - оплата своего лечения, членов семьи, за исключением дорогостоящего…
Далее Юлия Андреевна вкратце рассказала о личном кабинете налогоплательщика, через который можно заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ… Он позволяет получить информацию об имеющемся имуществе и транспорте, о начислениях и выплаченных налогах, о наличии переплаты, задолженности, а также распечатать и получить квитанции на оплату налогов, не выходя из дома. Через Интернет, без личного визита, можно обращаться в налоговые органы с заявлениями или вопросами, скачивать программу для заполнения деклараций по налогам для физических лиц и многое другое…
С 2016 года вводится новая форма отчётности, обязательная для всех работодателей, – 6-НДФЛ. Форма подаётся параллельно с годовой отчётностью 2-НДФЛ. Причём – поквартально, крайний срок - последнее число месяца, следующего за соответствующим периодом. Сведения подаются в электронном виде. Если численность сотрудников менее 25 человек, то можно предоставить на бумажном носителе…
На все интересующие вопросы Ю.А. Калашницина дала исчерпывающие ответы…
Главный специалист-эксперт правового отдела Е.В. Ровкина рассказала о порядке досудебного урегулирования налоговых споров и применении административных процедурных норм, регламентирующих досудебное производство.
Федеральным законом №153, в первую часть налогового кодекса внесены изменения: все налоговые споры подлежат обязательному досудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе…
- Если вы с чем-то не согласны, то можете подать возражение на наш акт, - продолжила Екатерина Владимировна. – Это надо сделать в течение месяца, со дня получения акта налоговой проверки, но при этом должен быть соблюдён порядок подачи… Возражение рассматривает руководитель налогового органа либо его заместитель. О времени и месте уведомляют заранее… Также, если вы не согласны с решением вышестоящего налогового органа, можете и его обжаловать, но уже в ФНС, в течение трёх месяцев…
С декабря 2015 года появилась возможность подать жалобу в налоговый орган и получить ответ через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»…
Вопросов к Е.В. Ровкиной не было, наверное, потому, что пока не сталкивались с проверкой…
В заключительной части семинара выступила представитель Фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» в Армизонском районе В.Н. Ваганова, которая рассказала – почему вновь возобновлена деятельность Фонда.
- Всё благодаря пилотному проекту, направленному на развитие малых форм хозяйствования, реализация которого будет осуществляться и на нашей территории, - отметила Вероника Николаевна. - Для предпринимателей – это хорошая поддержка… Сейчас ведётся предварительная работа по организации претендентов, которые могли бы в нём принять участие. Пока отобрано 10 хозяйств, являющихся статусными и занимающихся молочным или мясным животноводством. Есть возможность проявить себя и личным подсобным хозяйствам. Пока в списке 114 ЛПХ...
По словам В.Н. Вагановой, данный проект подразумевает целевой займ в инвестиционном агентстве в размере от 3 до 40 миллионов рублей на семь лет, под 3 % годовых. Для ЛПХ - до 1 млн. рублей, но уже через финансово-кредитный кооператив; до 3-х миллилнов там же или через фонд микрофинансирования.
- Самое уникальное то, что приобретение племенного скота будет субсидироваться государством в размере 50%, - сказала Вероника Николаевна. – Для начинающих фермеров есть возможность заявиться на грант. Конечно, гарантий нет, что он его получит, но попробовать стоит… Но прежде, чем стать участником проекта, – необходимо будет пройти обучение, которое запланировано в течение текущего месяца, каждую пятницу, начиная с 8 апреля. Семинары бесплатные. На них будут приезжать специалисты и рассказывать всё о проекте – где закупать корма, куда сдавать продукцию, разъяснять вопросы ветеринарии и многое другое. По окончанию учёбы состоится небольшое тестирование, после которого «ученики» получат сертификаты, дающие право на участие в проекте. Без них это сделать будет невозможно… Если у кого-то возникнет такое желание – обращайтесь в управление сельского хозяйства, где вас занесут в специальный реестр.
Затем представитель инвестиционного агентства ознакомила присутствующих с другими займами, которые финансирует фонд, и это - не только целевые…Что касается микрозаймов , то действует три вида программ: микростарт - для тех, кто зарегистрирован в качестве предпринимателей и юридических лиц не более 1 года. Предусматривается займ - не более 3 млн. рублей на 36 месяцев под 10 % годовых и отсрочкой основного долга до трёх месяцев… Следующий вид программы предназначен для всех субъектов малого предпринимательства, которые не связаны с реализацией товаров оптовой торговли. Сумма кредитования - такая же, как в предыдущем виде, срок тоже. Только нет отсрочки и ставка 11%. Микрофинансирование «Мир», куда подпадают уже все субъекты малого предпринимательства, в том числе и розничная торговля. Есть здесь и отсрочка 3 месяца. Сумма - тоже не превышающая 3 млн. рублей, на 3 года, вот только ставка уже 19%. Выдаётся займ только на развитие бизнеса, исключая выдачу зарплаты, уплату налогов и т.д.
Важный момент, на котором заострила внимание В.Н. Ваганова, - залоговое обеспечение, которое обычно раза в полтора больше, чем сам займ. И ещё необходим бизнес-план - при микрофинансировании и инвестпроекте…
- Приходите - мы всегда рады помочь. Наше представительство будет располагаться в здании бывшей сельской администрации на втором этаже, - сказала в завершении Вероника Николаевна. - Если постараться и захотеть, то всё получится…